Что нового во Flash 5

         

При использовании текста во Flash


Использование текста > Обзор Использования текста

Обзор Использования текста

При использовании текста во Flash роликах, можно устанавливать его размер, вид шрифта, стиль, промежутки, цвет и выравнивание. Вы можете преобразовывать текст как любой объект ? вращать, масштабировать, искривлять, отражать его, а так же редактировать его символы. Ваши ролики могут включать текстовые поля для ввода текста пользователем или для отображения текста, обновляемого динамически. Так же вы можете связывать блоки текста с URL'ами.

Можно преобразовать текст в его графическое представление и менять форму его букв. Для дополнительных возможностей преобразования текста, можно обрабатывать текст во FreeHand и импортировать файл FreeHand во Flash или экспортировать из FreeHand как SWF файл.

Для интерактивного введения в создание текста во Flash, выберете Help > Lessons > Type.

Flash ролики могут использовать шрифты Type 1 PostScript, TrueType, и Bitmap шрифты (только Macintosh). Для использования PostScript шрифтов, необходимо иметь Adobe Type Manager (ATM), установленным в вашу систему (исключая системы использующие Windows 2000, которые не требуют ATM). Смотри Техническое Примечание #4105 на Сайте поддержки Macromedia Flash.

Примечание: Если вы испытываете проблемы с использованием PostScript шрифтов во Flash на Windows NT, это может быть связано с несовместимостью между ATM и Windows NT. Пожалуйста проконсультируйтесь в службе технической поддержки для ATM и Windows NT, если возникнут проблемы.

Когда вы работаете с FLA файлами, Flash использует в ролике шрифты, установленные в вашей системе. Flash также дает возможность создавать объекты (symbol) из шрифта, таким образом можно экспортировать шрифт, как часть общей библиотеки и использовать его в других Flash роликах.

Можно проверять орфографию копируя текст в Буфер обмена используя Movie Explorer и вставляя в любой внешний текстовый редактор. Смотри Использование Movie Explorer.


Вы можете установить шрифт, размер,


Использование текста > Установка атрибутов текста > Выбор шрифта, размера, стиля и цвета

Выбор шрифта, размера, стиля и цвета

Вы можете установить шрифт, размер, стиль и цвет для выбранного текста, используя панель Character.

При установлении цвета текста, можно использовать только однотонный цвет, но не градиент. Для применения градиента вы должны конвертировать текст в его компоненты, линии и заливки. Смотрите Изменение формы текста.

Используйте панель Character для выбора шрифта, размера, стиля и цвета:



1 Если панель Character не показана, выберите Window > Panels > Character.
2 Щелкните на треугольничке рядом с названием шрифта и выберите шрифт из списка или введите имя шрифта вручную.
Примечание: Шрифты _sans, _serif, и _typewriter являются device шрифтами. Эти шрифты не встраиваются в SWF файл. Смотрите О встраиваемых и device шрифтах.

3 Щелкните на треугольничке рядом с размером шрифта и потяните движок для выбора значения или введите значение вручную.
Размер шрифта устанавливается в поинтах, относительно текущих единиц измерения.
4 Для применения жирного стиля или курсива, нажмите кнопку Bold или Italic.
5 Для выбора цвета текста, нажмите на цветной квадратик и сделайте одно из предложенного:
Выберите цвет из палитры.
Введите цвет в шестнадцатиричном виде в текстовое поле.
Нажмите кнопку Color Picker и выберите цвет таким образом.
Для большей информации по выбору цвета смотри Обзор работы с цветом.

Использование device шрифтов


Используя панель Text Options, можyj указать Flash Player использовать device шрифты для показа определенных текстовых блоков, ы этом случае Flash не будет встраивать шрифт для этого текста. Это может уменьшить размер файла ролика и улучшить читаемость мелкого текста.

Можно указать, что текст в device шрифтах может быть выделен пользователем.

Для назначения тексту device шрифтов:

1 Используйте инструмент Text для выделения текстового блока на рабочем поле.
2 Выберите Window > Panels > Text Options.
3 Выберите Static Text из выпадающего меню.
4 Пометьте Use Device Fonts.

Чтобы предоставить пользователю возможность выделеня текста:

1 Выделите текстовый блок.
2 Выберите Window > Panels > Text Options.
3 Выберите Static Text из выпадающего меню.
4 Если текст не в device шрифтах, пометьте Use Device Fonts.
5 Включите опцию Selectable.



Изменение формы текста


Для изменения формы, стирания и других манипуляций, текст конвертируется в его графическое представление. Как с любой другой формой, можно индивидуально группировать конвертированные текстовые символы или преобразовать их во Flash-элементы (symbols) и анимировать. После конвертирования текста, редактировать его как текст уже невозможно.

Можно конвертировать только текстовые блоки целиком, но не отдельные символы внутри блока.

Для конвертирования:

1 Выберите инструмент Arrow (стрелка) и щелкните на текстовом блоке.
2 Выберите Modify > Break Apart. Символы выбранного блока будут сконвертированы в графические формы на рабочем поле.

Примечание: Break Apart применяется только к векторным TrueType шрифтам, Bitmap шрифты исчезнут с экрана. PostScript шрифты могут быть преобразованы только на Macintosh системах, использующих Adobe Type Manager (ATM).



О преобразовании текста


Можно преобразовывать текст такими же путями, как другие объекты - масштабировать, вращать, искажать и отражать текстовые блоки для создания интересующих эффектов. Когда вы масштабируете текстовый блок как объект, это не отражается в панели Character.

Текст в преобразованном блоке может редактироваться, однако преобразования могут сделать сложным его чтение.

Для большей информации о преобразовании текстовых блоков, смотрите Обзор работы с объектами.



О сохранении форматирования текста


Flash предоставляет возможность сохранять форматирование текста в редактируемых текстовых полях. Можно выбрать параметр HTML форматирования для динамических или редактируемых текстовых полей в панели Text Options. С выбранным HTML параметром, базовое форматирование (включая имя шрифта, стиль, цвет и размер) и гиперссылки в текстовом поле сохраняются автоматически, путем применения соответствующих HTML тегов в указанном текстовом поле. Следующие HTML теги поддерживаются в текстовых полях :

<A>
<B>
<FONT COLOR>
<FONT FACE>
<FONT SIZE>
<I>
<P>
<U>

Можно также применять HTML теги в панели Actions, как часть значения переменной текстового поля. При выборе параметра HTML форматирования, поддерживаемые HTML теги, которые вы применили в панели Actions, сохраняются при экспорте ролика в SWF файл.



О встраиваемых и device шрифтах


Когда вы используете установленные в вашей системе шрифты в клипе, Flash встраивает шрифт в SWF файл, поэтому этот штифт отображается правильно во Flash Player клиента. Не все шрифты видимые во Flash могут быть экспортированы с роликом. Для проверки возможности экспорта шрифта, используйте команду View > Antialias Text для предварительного просмотра текста; искаженный текст показывает, что Flash не может определить очертание шрифта и не будет экспортировать текст.

Как альтернативу встраиванию шрифта, можно использовать специальные шрифты, называемые device шрифты. Device шрифты не экспортируются в SWF file. Поэтому, Flash Player использует какой-нибудь шрифт на локальном компьютере похожий на исходный device шрифт. Так как шрифт не встраивается, использование device шрифтов дает возможность уменьшить размер Flash ролика. Так же, device шрифты более удобны чем embedded (вставленные) при маленьком размере шрифта (менее 10 points). Однако, так как шрифт не экспортируются, то если пользователь не имеет на своем компьютере такого шрифта или другого похожего на device шрифт, текст может выглядеть по другому или некорректно.

Flash включает три device шрифта, названые _sans (подобные Helvetica or Arial), _serif (подобные Times Roman), and _typewriter (подобные Courier). Для использования шрифта как device шрифт, выберите один из этих шрифтов в панели Character или выберите Use Device Fonts в панели Text Options. У текста с device шрифтом можно включить опцию возможности выделения, что позволяет пользователю копировать и вставлять текст, применяемый в ролике. Смотрите Использование device шрифтов.

Можно использовать device шрифты для статического (static) текста (текст, который вставляется при создании ролика и не изменяется в процессе его воспроизведения) или динамического (dynamic) текста (текст, обновляемый периодически, например информация о погоде). Для информации о динамическом тексте, смотрите Создание редактируемых или динамически обновляемых текстовых полей.



Редактирование текста


Вы можете использовать стандартную технику редактирования во Flash, применяя Cut, Copy и Paste команды для перемещения текста внутри Flash файла и между Flash и другими приложениями.

Для проверки правописания, можно скопировать текст в буфер обмена, используя Movie Explorer, и вставить во внешний редактор. Смотрите Использование Movie Explorer.



Создание редактируемых или динамически обновляемых текстовых полей


Редактируемые текстовые поля предоставляют пользователю возможность вводить текст в формы или опросы. Динамические текстовые поля отображают динамически обновляемый текст, например котировки акций. Оба типа текстовых полей создается с использованием панели Text Options. Вы выбираете соответствующиие параметры для указания, какой тип редактируемого или динамического текста во Flash ролике вам нужен. Можно сохранять форматирование текста как в HTML. Смотрите О сохранении форматирования текста.

Когда создается текстовое поле, ему назначается переменная. Переменная это фиксированное имя, значение которое меняется. Текстовое поле похоже на окно, которое отображает значение переменной. Можно использовать команды для передачи переменной в другие части ролика, для сохранения в базе данных серверного приложения и т.д. Можно также заменять значение переменной, считая его с сервера или другой части ролика. Для большей информации о использовании переменных, смотрите Помощь по ActionScript.

Для создания редактируемого текстового поля :

1 Для создания или выбора текстового поля, сделайте одно из предлагаемого ниже:
Выберите инструмент Text и потяните для создания текстового блока определенных размеров.
Щелкните внутри существующего текстового блока.
2 Выберите Window > Panels > Text Options.
3 Выберите тип текста из выпадающего меню :
Выберите Dynamic Text для создания текстового поля, показывающего динамический текст.
Выберите Input Text для создания редактируемого текстового поля, в которое пользователи могут вводить текст.



Создание символов из шрифта


Чтобы использовать шрифт как элемент общей библиотеки, можно создать символ из шрифта (шрифт-символ) в окне Library. Это дает возможность связывать шрифт и использовать его во Flash роликах без встраивания шрифта в ролик. (Смотрите Использование общих библиотек.)

Для использования шрифт-символа в общей библиотеке, ему назначается строка идентификатор. Идентификатор так же может быть использован для доступа к символу как к объекту в ActionScript. Для информации о объектах в ActionScript, смотрите Помощь по ActionScript.

Для создания шрифт-символа:

1 Откройте библиотеку, в которой вы хотите добавить шрифт-символ.
2 Выберите New Font из меню Options в окне Library.
3 В диалоговом окне Font Symbol Properties, введите имя шрифт-символа.
4 Выберите шрифт из выпадающего меню или введите название шрифта вручную.
5 Если необходимо, пометьте Bold или Italic для применения выбранного стиля к шрифту.
6 Нажмите OK.

Для назначения строки идентификатора шрифт-символу:

1 Выберите шрифт-символа в окне Library.
2 Сделайте одно из предлагаемого:
Выберите Linkage из меню Options в окне Library.
Right-click (Windows) или Control-click (Macintosh) на имени шрифт-символа в окне Library и выберите Linkage из контекстного меню.
3 В диалоговом окне Symbol Linkage Properties, выберите Export This Symbol.
4 Введите строку идентификатор и нажмите OK.



Создание текста


Для помещения текстового блока на рабочее поле, используйте инструмент Text. Можно расположить текст в одну линию, которая расширяется по мере того, как вы печатаете или в блоке фиксированной длины, слова в нем будут переносится автоматически. Flash отображает кружочек в верхнем правом углу, когда блок расширяющийся и квадратик, если блок имеет фиксированный размер.

У текстовых полей Flash показывает квадратик в нижнем правом углу поля, показывающий что вы можете менять размер текстового поля, в зависимости от объема текста, который будет введен.

Для создания текста :

1 Выберите инструмент Text.

2 Выберите Window > Panels > Character и Window > Panels > Paragraph для показа панелей Character и Paragraph и установите атрибуты текста, как описано в Установка атрибутов текста.
3 Сделайте одно из описанного ниже:
Для создания текстового блока подстраивающегося под текст, щелкните там, где хотите разместить текст.
Для создания текстового блока с фиксированной длиной, щелкните курсором на начале текста и тащите для указания нужной длины.

Примечание: Если вы создали текст, который вышел за пределы рабочей области, текст не потерян. Чтобы сделать его доступным снова, добавьте переводы строк и переместите текстовый блок, или выберите View > Work Area.

Для изменения размеров текстового блока :

Потяните его за уголок.

Для переключения между расширяющимся и фиксированным текстовым блоком :

Щелкните два раза на уголке.



Связывание текстовых блоков с URL'ами


Вы можете связать текстовые блоки с URL'ами, чтобы пользователи могли переходить на другие файлы щелкая на текст, как на ссылку.

Для связывания текстового блока с URL:

1 Используйте инструмент Arrow (стрелка) для выделения текстового блока на рабочем поле.
2 Выберите Window > Panels > Character.
3 Для связывания, введите URL который вы хотите связать.



Установка атрибутов текста


Можно устанавливать атрибуты шрифта или параграфа текста. Шрифт это набор алфавитно-цифровых символов определенного вида. Атрибуты шрифта включают семейство шрифта, размер, стиль, цвет, промежуток, авто кернинг, и смещение базовой линии. (Можно использовать встраиваемые или device шрифты. Смотрите О встраиваемых и device шрифтах.) Атрибуты параграфа включают выравнивание, отступы, отступ абзаца и расстояние между строками.

Для изменения атрибутов шрифта и параграфа используйте панели Character и Paragraph. Чтобы указать Flash использовать device шрифты, используйте панель Text Options.

Во время создания текста Flash использует текущие атрибуты. Для изменения атрибутов имеющегося текста, вы должны сначала выделить его.

Для использование панели Character :

Выберите Window > Panels > Character.

Для использование панели Paragraph :

Выберите Window > Panels > Paragraph.



Установка параметров динамического текста


Управление динамическим текстом осуществляется через задание его параметров.

Для установки параметров динамического текста:

1 Выберите Window > Panels > Text Options.
2 Выберите Dynamic Text из выпадающего меню Text Type.
3 Установите любой из предложенных параметров:
Из выпадающего меню Line Display, выберите Multiline для отображения текста в несколько строчек, или Single Line для отображения одной строкой.
Пометьте HTML для сохранения HTML-форматирования.
Пометьте Draw Border and Background для отображения границы и фона текстового поля.
Если вы выбрали Multiline выше, пометьте Word Wrap для автоматического перевода строки в конце текстового поля.
Пометьте Selectable (помечено по умолчанию) для возможности выделения пользователем динамического текста.
Для переменной, введите ее имя.
Для встраиваемых шрифтов, выберите одну или больше кнопок для указания какие символы из шрифта, используемые в динамическом тексте, будут экспортированы в SWF файл. Выберите кнопку Full Font (слева) для экспорта полного набора символов шрифта.



Установка параметров вводимого текста


Управление редактируемым текстовым полем осуществляется через задание его параметров.

Для установки параметров вводимого текста :

1 Выберите Window > Panels > Text Options.
2 Выберите Input Text из выпадающего меню Text Type.
3 Все параметры аналогичны разделу Установка параметров динамического текста, кроме двух :
Из выпадающего меню Line Display, выберите Password для отображения текста в виде звездочек в целях сохранения секретности.
Примечание: Выбор параметра Password дает эффект только на отображении текста.
В поле Maximum Characters, введите максимальное число символов, которое может ввести пользователь.



Установка промежутков, кернинга, базового смешения


Промежуток указывает сколько свободного пространства находится между рядом стоящими символами. Можно задавать промежутки для выделенных символов или разом для целого блока текста.

Кернинг контролирует расстояние между некоторыми парами символов. Многие шрифты имеют встроенную информацию о кернинге. К примеру, расстояние между A и V часто меньше чем между A и D. Для использования встроенного кернинга, используйте параметр Kern.

Базовое смещение контролирует расположение текста относительно его базовой линии.

Параметры промежуток, кернинг, и базовое смешение находятся в панели Character.

Для установки промежутков, кернинга, базового смешения :

1 Если панель Character не показана, выберите Window > Panels > Character.
2 На панели Character установите следующие опции:
Для указания промежутков, щелкните на треугольничке рядом со значением Tracking и потяните движок для выбора значения, либо введите нужное значение вручную.
Для использования встроенного в шрифт кернинга, выберите Kern.
Для указания базового смещения, щелкните на треугольничке рядом с параметром Baseline Shift и выберите позицию из меню: Normal - текст на базовой линии, Superscript - под базовой линией, и Subscript - над базовой линией.



Установка выравнивания, отступов, отступа абзаца и расстояния между строками


Выравнивание определяет позицию каждой строки текста в параграфе относительно левого и правого краев текстового блока. Текст может быть выровнен по левому или правому краю, центрирован внутри текстового блока или выровнен по обоим краям.

Отступы определяют пространство между границей текстового блока и параграфом текста. Отступ абзаца определяет дистанцию между границей параграфа и началом первой строки. Расстояние между строками определяет дистанцию между соседними линиями в параграфе.

Для указания выравнивания, отступов, отступа абзаца и расстояния между строками, используйте панель Paragraph.

Для установки выравнивания, отступов, отступа абзаца и расстояния между строками :

1 Если панель Paragraph не показана, выберите Window > Panels > Paragraph.
2 На панели Paragraph установите следующие параметры :
Для установки выравнивания, нажмите кнопку Left, Center, Right или Full.
Для установки левого или правого отступа, нажмите треугольничек рядом со значением Left Margin или Right Margin и потяните движок для выбора значения или введите значение вручную.
Для установки отступа абзаца, нажмите треугольничек рядом со значением Indent и потяните движок для выбора значения или введите значение вручную.
Для установки расстояния между строками, нажмите треугольничек рядом со значением Line Spacing и потяните движок для выбора значения или введите значение вручную.



Выделение текста


Во время редактирования или изменения атрибутов текста, вы должны сначала выделить символы, которые хотите изменить.

Для выделения символов в текстовом блоке :

1 Выберите инструмент Text.
2 Сделайте одно из предложенного :
Потяните для выделения символов.
Щелкните два раза чтоб выделить слово.
Щелкните на начале выделения и удерживая Shift на конце выделения.
Нажмите Ctrl+A (Windows) или Command+A (Macintosh) для выделения всех символов в блоке.

Для выделения текстовых блоков :

Выберите инструмент Arrow (стрелка) и щелкните на блоке. Щелкайте, удерживая Shift, для выделения нескольких блоков.