Группировка объектов
Для управления элементами как одиночным объектом, необходимо их сгруппировать. Например, после создания рисунка дерева или цветка, можно сгруппировать элементы рисунка так, чтобы стало возможно легко выделять и перемещать рисунок целиком.
Можете редактировать группы не разгруппируя их. Можно также выбирать для редактирования отдельный объект в группе, без разгруппирования всех объектов.
Создание группы:
1 | Выберите объекты в сцене, которые хотите сгруппировать. |
Можно выбирать формы, другие группы, символы, текст и так далее. | |
2 | Выберите Modify > Group или нажмите Control+G (Windows) или Command+G (Macintosh). |
Разгруппирование объектов:
Выберите Modify > Ungroup.
Редактирование группы или объекта в пределах группы:
1 | При выбранной группе, выберите Edit > Edit Selected или дважды щелкните группу инструментом "Стрелка". |
Все что не входит в данную группу изменит свою окраску на более бледную и станет недоступным для выбора. | |
2 | Редактируйте любой элемент в пределах группы. |
3 | Выберите Edit > Edit All, или дважды щелкайте по пустому месту в сцене инструментом "Стрелка". |
Flash восстановит статус группы, как единого объекта и Вы сможете работать с другими элементами в сцене. | |
Использование инструмента "Лассо" (Lasso)
Для выбора объектов, путем их ручной обводки контуром или контуром в виде прямых линий, можно использовать инструмент Лассо и его модификатор Poligon Mode. При использовании инструмента Лассо, можно переключаться между режимами выбора типа лассо freeform (свободный) и straight-edged (линейный).
Выделение объекта путем ручной обводки:
Выберите инструмент Лассо и обведите им необходимую область. Закончите петлю приблизительно там, где Вы ее начали или позвольте Flash автоматически замкнуть петлю прямой линией.
Выделение объекта множеством прямых линий:
1 | Выберите инструмент Лассо и включите модификатор Poligon Mode в секции Опций панели инструментов. |
2 | Щелкните в том месте, где нужно установить отправную точку. |
3 | Установите указатель в том месте где хотите закончить первую линию и щелкните. Продолжайте устанавливать конечные точки для наращивания обрамляющей линии. |
4 | Дважды щелкните для закрытия области выбора. |
Выделение объекта путем использования обоих вышеописанных методов:
1 | Выберите инструмент Лассо и выключите модификатор Poligon Mode. |
2 | Обрисуйте вручную часть области выделения в сцене. |
3 | Для продолжения обводки прямыми отрезками, удерживайте Alt (Windows) или Option (Macintosh) и щелкайте для установки начальной и конечной точек. Можно продолжать переключаться между плавным и линейным режимами обводки области выделения. |
4 | Для закрытия области выбора, сделайте следующее: |
Отпустите кнопку мыши, если обводите область выбора плавной линией. | |
Дважды щелкните, если обводите область выбора прямыми отрезками. | |
Использование инструмента "Стрелка" (Arrow)
Инструмент "Стрелка" позволяет выделять все объекты, путем нажатия на объект или заключив его внутрь прямоугольника выбора.
Примечание: Для выбора инструмента "Стрелка", можно также нажать клавишу V. Для временного переключения на "Стрелку", когда другой инструмент активен, удерживайте клавишу Control (Windows) или Command (Macintosh).
Для выделения линии, заливки, группы, объекта или текстового блока:
Выберите инструмент "Стрелка" и щелкните объект.
Выделение связанных линий:
Выберите инструмент "Стрелка" и дважды щелкните одну из линий.
Выделение залитой формы и ее контура:
Выберите инструмент "Стрелка" и дважды щелкните заливку.
Выделение объекта в пределах прямоугольной области:
Выберите инструмент "Стрелка" и удерживая кнопку мыши, протащите ее, создавая прямоугольную область над теми элементами, которые Вы хотите выбрать.
Изменение выбора
Можно добавлять элементы к уже выбранным, выделять или снимать выделение всех элементов на каждом слое в сцене, выбирать все элементы в ключевых кадрах, блокировать или разблокировать выбранные символы или группы.
Добавление к выбору:
Удерживайте клавишу SHIFT при создании дополнительных выборов.
Примечание: В окне основных настроек Flash (Flash General Preferences) можно отключить опцию Shift-select. См. Настройка Flash.
Выделение всего содержимого на каждом слое сцены:
Выберите Edit > Select All или нажмите Control+A (Windows) или Command+A (Macintosh). Select All не выделяет объекты на блокированных или скрытых слоях или слоях, находящихся вне текущей линейки (timeline).
Снятие выделения со всего содержимого на каждом слое:
Выберите Edit > Deselect All или нажмите Control+Shift+A (Windows) или Command+Shift+A (Macintosh).
Выделение всего содержимого на одном слое между ключевыми кадрами:
Щелкните кадр в Timeline. Для получения дополнительной информации, см. Использование Timeline.
Блокирование группы или символа:
Выделите группу или символ, и выберите Modify > Arrange > Lock.
Выберите Modify > Arrange > Unlock All для разблокирования всех ранее блокированных групп и символов.
Копирование трансформированных объектов
Для создания масштабированной, повернутой или сдвинутой копии объекта, используется панель Transform.
Создание трансформированной копии объекта:
1 | Выберите объект. |
2 | Выберите Window > Panels > Transform. |
3 | Введите масштаб, угол поворота или значение сдвига. См. Масштабирование объекта, Вращение объекта и Сдвиг объекта. |
4 | Нажмите кнопку Create Copy в панели Transform. |
Масштабирование объектов
Масштабирование объекта увеличивает или уменьшает его размер по горизонтали, вертикали или в обоих направлениях. Можно масштабировать объект перемещением или вводя соответствующие значения в панели Transform. Символы, группы и текстовые блоки масштабируются относительно их точки отсчета. См. Перемещение точки отсчета объекта.
Масштабирование объекта перемещением:
1 | Выберите объект. | |
2 | Выберите инструмент "Стрелка" и нажмите модификатор Масштаба (Scale) в секции Опций панели инструментов или выберите Modify > Transform > Scale. | |
3 | Сделайте одно из следующего: | |
Для одновременного масштабирования объекта по горизонтали и вертикали, потащите один из угловых маркеров. Пропорции объекта сохраняются. |
||
Для масштабирования объекта по горизонтали или по вертикали, потащите центральные маркеры. | ||
4 | Щелкните на пустую область в Сцене или выберите Modify > Transform > Scale, чтобы выключить маркеры масштабирования. | |
Примечание: Когда Вы увеличиваете размер множества элементов, некоторые границы блока могут выйти за пределы Сцены. Если это происходит, выберите View > Work Area, чтобы видеть элементы, которые выходят за ее границы.
Масштабирование объекта на панели Transform:
1 | Выделите объект. |
2 | Выберите Window > Panels > Transform. |
3 | Введите значение масштаба от 1 до 1000 для вертикального, горизонтального или масштабирования в обоих направлениях. |
4 | Выберите Constrain для сохранения пропорциональности. |
5 | Нажмите Enter (Windows) или Return (Macintosh). |
О копировании графики через Буфер обмена
Элементы, скопированные в Буфер обмена, имеют сглаженные края, поэтому они будут выглядеть в других приложениях так же, как они выглядят во Flash. Это особенно полезно для кадров, которые содержат растровое изображение, градиенты, прозрачность или маскированы.
Графика, вставленная из других клипов или программ, помещается в текущий кадр текущего слоя. Как графический элемент будет вставлен во Flash, зависит от типа элемента, его источника и сделанных Вами установок:
Текст из текстового редактора становится одиночным текстовым объектом. | |
Векторная графика из любой программы станет группой, которая может быть разгруппирована и отредактирована подобно любому другому элементу Flash. | |
Растровые рисунки станут одиночным сгруппированным объектом, точно так же, как импортированные растровые рисунки. Вы можете применять к ним действие Break appart или конвертировать вставленные битмапы в векторную графику. | |
Для информации о преобразовании растровых рисунков в векторную графику, см. Преобразование растровых рисунков в векторную графику. |
Примечание: Перед вставкой графики из FreeHand во Flash, установите экспортные установки FreeHand для конвертации цвета в CMYK и RGB для форматов Буфера обмена.
Отключение подсветки выделения
Чтобы редактировать объект без подсветки выделения, можно ее отключить. Это предоставляет возможность видеть на стадии редактирования, как графика будет выглядеть в конечном варианте.
Отключение подсветки выделения:
Выберите View > Hide Edges. Для отмены действия повторите команду.
Перемещение и копирование объектов вставкой
Когда необходимо перемещать или копировать объекты между слоями, сценами или другими Flash файлами, Вы должны использовать методику вставки. Можно вставлять объект в центре Сцены или в позицию с координатами его первоначального местонахождения.
Перемещение или копирование объектов вставкой:
1 | Выберите объект или множество объектов. |
2 | Выберите Edit > Cut или Edit > Copy. |
3 | Выберите другой слой, сцену или файл и сделайте одно из следующего: |
Выберите Edit > Paste, чтобы вставить выбор в центр сцены. | |
Выберите Edit > Paste in Place, чтобы вставить выбор в ту же позицию сцены, которую он занимал раньше. | |
Перемещение, копирование и удаление объектов
Можно перемещать объекты перетаскиванием их по сцене, вырезать и вставлять их, использовать клавиши курсора или панель Object для их точного позиционирования. Используя Буфер обмена можно также перемещать объекты между Flash и другими приложениями. Можно копировать объекты путем их перемещения или вставки или преобразовывая их.
При перемещении объекта инструментом "Стрелка", можно использовать модификатор Snap для быстрого выравнивания объекта с точками на других объектах.
Перемещение объектов
Для перемещения объекта можно его перетаскивать, использовать клавиши курсора или использовать панель Info.
Перемещение объектов или копий объектов перетаскиванием:
1 | Выберите объект или множество объектов. |
2 | Выберите инструмент "Стрелка", установите указатель поверх объекта и перемещайте его в новую позицию. Для копирования объекта и перемещения копии, Alt-drag (Windows) или Option-drag (Macintosh). Чтобы ограничить перемещение объекта направлениями кратными 45° , Shift-drag. |
Перемещение объектов использованием клавиш курсора:
1 | Выберите объект или множество объектов. |
2 | Нажмите клавишу курсора для задания направления, в котором хотите передвинуть объект на 1 пиксел за раз. Нажмите Shift+клавишу_курсора, чтобы переместить свой выбор на 8 пикселов за раз. |
Перемещение объектов при помощи панели Info:
1 | Выберите объект или множество объектов. |
2 | Выберите Window > Panels> Info. |
3 | В панели Info введите значения для местоположения верхнего левого угла выбора. Отсчет ведется от верхнего левого угла сцены. |
Примечание: В панели Info используются единицы измерения, указанные в опциях Ruler Units диалогового окна Movie Properties. Для их изменения см. Создание нового клипа и установка его свойств.
Перемещение точки отсчета объекта
Все группы, символы, текстовые блоки и растровые рисунки имеют точку отсчета, которую Flash использует для позиционирования и преобразований. По умолчанию эта точка расположена в центре объекта. Перемещая точку отсчета объекта, можно позиционировать и преобразовывать объект относительно, например, нижнего левого угла объекта. Линии и формы не имеют точек отсчета и позиционируются и преобразуются относительно их верхнего левого угла.
Для редактирования положения точки отсчета символа, вы достигнете лучших результатов, если отредактируете символ, а в нем установите точку отсчета там, где вы этого хотели бы. См. Редактирование символов.
Для редактирования точки отсчета группы, символа, текстового блока или растрового рисунка:
1 | Выделите объект. |
2 | Выберите Modify > Transform > Edit Center. |
Высветится перекрестие, представляющее собой точку отсчета. | |
3 | Перетащите это перекрестие на новое место. |
4 | Щелкните на пустую область в Сцене или выберите Modify > Transform > Edit Center для отключения опции редактирования. |
Работа с объектами - краткий обзор
Во Flash, объекты есть элементы в Сцене. Их можно перемещать, копировать, удалять, преобразовывать, стыковать, выравнивать и группировать, а также связывать объект с URL. Обратите внимание, что изменение линий и форм может изменить и другие линии и формы в том же самом слое. См. Рисование - краткий обзор.
Примечание: Термин объект используется в языке программирования ActionScript в другом значении. Будьте осторожны и не путайте эти два разных термина. Обратитесь к Справке по ActionScript для лучшего понимания термиина "объект" в языке программирования.
Расположение объектов по глубине
В пределах слоя Flash располагает объекты в стеке в том порядке, в котором они были созданы, помещая последний созданный объект в вершине стека. Глубина расположения объектов определяет их перекрытие при пересечении.
Рисованные линии и формы всегда располагаются ниже групп и символов в стеке. Для перемещения в стеке, их необходимо группировать или сделать из них символы. Глубину расположения объектов можно изменять в любое время.
Обратите внимание, что слои также подчиняются этому порядку. Все находящееся на втором слое, располагается выше всего содержимого первого слоя и так далее. Для изменения порядка слоев перетащите название слоя в Timeline в новую позицию. См. Краткий обзор использования слоев.
Изменение глубины расположения объектов:
1 | Выберите объект. |
2 | Используйте одну из следующих команд: |
Выберите Modify > Arrange > Bring to Front или Send to Back для перемещения объекта или группы на самый верх или самый низ стека. | |
Выберите Modify > Arrange > Bring Forward или Send Backward для перемещения объекта или группы на одну позицию вверх или вниз в стека. | |
Если выбрана больше чем одна группа, перемещение групп происходит выше или ниже всех невыбранных групп, без изменения их взаимного порядка следования относительно друг друга.
Разрыв (Breaking apart) групп и объектов
Чтобы разделить группы, текстовые блоки, символы и растровые рисунки в несгруппированные доступные для редактирования элементы, используйте команду Break Apart. Разрыв обособленных элементов значительно уменьшает размер файла использующего импортированную графику.
Разрыв не полностью обратим и воздействует на объекты следующим образом:
Разрывает связь символов с основным символом. | |
Отказывается от связи со всеми кадрами кроме текущего в анимированном символе. | |
Преобразует растровый рисунок в заливку. | |
Преобразует текстовые символы в их графическое представление. |
Не следует путать команду Break Apart с командой Ungroup. Команда Ungroup разделяет сгруппированные объекты на дискретные компоненты, возвращая сгруппированные элементы в состояние, в котором они были до группировки. Это не влияет на растровые рисунки, символы или текст.
Разрыв групп или объектов:
1 | Выделите группу, текстовый блок, битмап или символ, который хотите разорвать на составляющие элементы. |
2 | Выберите Modify > Break Apart. |
Примечание: Разрыв анимированных символов или групп в пределах интерполированной мультипликации не рекомендуется и может иметь непредсказуемые результаты. Разрыв сложных символов и больших блоков текста может занять достаточно долгое время. Можно, конечно, увеличить ассигнование памяти приложения, чтобы должным образом разрывать сложные объекты.
Сдвиг объектов
Сдвиг трансформирует объект, наклоняя его по одной или обеим осям. Можно сдвигать объект перемещением или вводя значение в панели Transform.
Сдвиг объекта перемещением:
1 | Выделите объект. | |
2 | Сделайте одно из следующего: | |
Выберите инструмент "Стрелка" и нажмите модификатор Вращения (Rotate) в секции Опций панели инструментов. | ||
Выберите Modify > Transform > Rotate. | ||
3 | Перетащите центральный маркер. | |
4 | Щелкните на пустую область в Сцене или выберите Modify > Transform > Rotate для выключения маркеров вращения. | |
Использование панели Transform для сдвига объекта:
1 | Выделите объект. |
2 | Выберите Window > Panels> Transform. |
3 | Включите опцию Skew (Сдвиг). |
4 | Введите значения углов для горизонтального и вертикального смещения. |
Удаление объектов
Удаление объекта удаляет его из файла. Удаление объекта из Сцены не удаляет символ из библиотеки.
Удаление объекта:
1 | Выберите объект или множество объектов. |
2 | Сделайте одно из следующего: |
Нажмите Delete или Backspace. | |
Выберите Edit > Clear. | |
Выберите Edit > Cut. | |
Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или Control-click (Macintosh) объект и выберите Cut из контекстного меню. | |
Восстановление трансформированных объектов
При масштабировании, вращении или сдвиге символа, группы и текста с использованием панели Transform, Flash сохраняет первоначальный размер и значения углов поворота объектов. Таким образом, можно удалять последнее преобразование и восстанавливать первоначальные значения.
Можно также отменить преобразование, выполненное в панели Transform, нажимая кнопку Undo на панели.
Восстановление трансформированного объекта в первоначальное состояние:
1 | Выделите трансформированный объект. |
2 | Выберите Modify > Transform > Remove Transform. |
Отмена преобразования, выполненного в панели Transform:
1 | Выбрав трансформированный объект, нажмите кнопку Undo в панели Transform. |
Вращение объектов
Вращение объекта поворачивает его вокруг точки отсчета. По умолчанию точка отсчета располагается в центре объекта, но ее можно перемещать. См. Перемещение точки отсчета объекта. Вы можете вращать объект используя команды вращения, перемещения или определяя угол в панели Transform.
Первоначальный объект, повернутый право и повернутый влево соответственно
Вращение объекта перемещением:
1 | Выделите объект. |
2 | Сделайте одно из следующего: |
Выберите инструмент "Стрелка" и нажмите модификатор Вращения (Rotate) в секции Опций панели инструментов. | |
Выберите Modify > Transform > Rotate. | |
3 | Перетащите один из угловых маркеров. |
4 | Щелкните на пустую область в Сцене или выберите Modify > Transform > Rotate для выключения маркеров вращения. |
Вращение объекта на 90° :
1 | Выделите объект. |
2 | Выберите Modify > Transform > Rotate 90° CW для вращения по часовой стрелке или Rotate 90° CCW для вращения против часовой стрелки. |
Использование панели Transform для вращения объекта:
1 | Выделите объект. |
2 | Выберите Window > Panels > Transform. |
3 | Включите опцию Вращение (Rotate). |
4 | Введите угол поворота. |
5 | Нажмите Enter (Windows) или Return (Macintosh). |
Одновременное вращение и масштабирование объекта:
1 | Выделите объект. |
2 | Выберите Modify > Transform > Scale and Rotate. |
3 | Введите значения для масштаба и поворота. |
4 | Нажмите OK. |
Выделение объектов
Для изменения объекта, его необходимо сначала выделить. Flash обеспечивает разнообразие методов выделения - инструменты Стрелка (Arrow), Лассо (Lasso) и команды клавиатуры. Можно группировать отдельные объекты и управлять ими как одним объектом. См. Группировка объектов.
Flash подсвечивает объекты, которые были выделены. Линии подсвечиваются по длине, заливки по площади. У сгруппированных объектов выделяется ограничивающая их линия.
Линии и заливки подсвечиваются цветом, используемым для контура слоя, в котором они находятся. Его можно изменять в диалоговом окне Layer Properties (Свойства слоя). См. Просмотр слоев..
Можно выделять только линии или только заливки объекта. Можно скрывать подсветку выбранного объекта при его редактировании.
Может возникнуть желание предотвратить нежелательное выделение некоего объекта, дабы не внести случайно изменений в символ или группу символов. Для этого можно заблокировать символ или группу.
Выделенные растровые рисунки и символы подсвечиваются точками (растром) из которых состоят. См. Использование импортированной графики - краткий обзор. .
Выравнивание объектов
Панель Align дает возможность выровнять выделенные объекты по горизонтальной или вертикальной оси. Можно выравнивать объекты вертикально по правому краю, центру или левому краю выбранных объектов или горизонтально по верхнему краю, центру или нижнему краю выбора.
Используя панель Align, Вы можете распределять выделенные объекты таким образом, чтобы их центры или грани были расположены равномерно. Можно изменять размеры выделенных объектов так, чтобы горизонтальные или вертикальные размеры всех объектов соответствовали размерам самого большого из выбранных. Вы можете также выравнивать выделенные объекты в Сцене. Можно применять одну или более количество опций выравнивания к выделенным объектам.
Оригинал
Объекты, выравненные по верхнему краю наивысшего объекта.
Выравнивание объектов:
1 | Выделите объекты для выравнивания. |
2 | Выберите Window > Panels > Align. |
3 | В Панели Align (Выравнивание) выберите To Stage для выравнивания относительно размеров Сцены. |
4 | Выберите кнопки выравнивания для преобразования выделенных объекты: |
Для выравнивания, выберите Align Left, Align Horizontal Center, Align Right, Align Top, Align Vertical Center или Align Bottom. | |
Для равномерного распределения, выберите Distribute Top, Distribute Horizontal Center, Distribute Bottom, Distribute Left, Distribute Vertical Center или Distribute Right. | |
Для приведения размеров, выберите Match Width, Match Height, или Match Width and Height. | |
Для приведения промежутков, выберите Space Horizontally или Space Vertically. | |
Зеркальное отражение объектов
Можно зеркально отражать объекты по их вертикальной или горизонтальной оси, без изменения их относительной позиции в Сцене.
Оригинальный объект, зеркально отраженный по горизонтали и вертикали соответственно
Зеркальное отражение объекта:
1 | Выделите объект. |
2 | Выберите Modify > Transform > Flip Vertical или Flip Horizontal. |