Что нового во Flash 5

         

Добавление звука - краткий обзор


Flash предлагает множество способов использовать звуки. Можно использовать звуки, которые играют непрерывно, независимо от Timeline, или синхронизировать мультипликацию со звуковой дорожкой. Можно прикрепить звуки к кнопкам, чтобы сделать их более интерактивными и заставить звуки постепенно появляться или исчезать для получения более плавной звуковой фонограммы.

Вы можете использовать звуки в общедоступных библиотеках или связывать звуки из одной библиотеки с различными Flash-клипами. Также можно использовать звуки в Звуковых (Sound) объектах, управлять звуковым воспроизведением с использованием ActionScript.

Существует два типа звуков во Flash: звуки события (Event sound) и потоковые звуки (Stream sound). Звук события должен быть загружен полностью, прежде чем его нужно будет воспроизводить и он будет продолжать играть, пока не будет явно остановлен. Потоковые звуки начинают воспроизводиться, как только загружается достаточно данных для нескольких первых фреймов; потоковые звуки синхронизированы с анимацией в Timeline для воспроизведения в Web.

Вам предоставлен выбор опций сжатия звука для управления качеством и размером звуковых файлов в экспортируемом Flash-фильме. Вы можете выбирать опции сжатия для отдельных звуков в диалоговым окном Sound Properties или определять параметры настройки всех звуков во Flash-фильме в диалоговом окне Publish Settings.

Для изучения введения в использование звуков во Flash, выберите Help > Lessons > Sound.



Добавление звуков к кнопкам


Можно связывать звуки с различными состояниями символа кнопки. Поскольку звуки сохраняются как символы, они работают также, как и другие символы.

Добавление звука к кнопке:



1 Выберите кнопку в библиотеке.
2 Выберите Редактирование (Edit) из меню Library Options.
3 В Timeline кнопки, создайте новый слой для звука.
4 В этом слое создайте простой или пустой кадр, соответствующий состоянию кнопки, которое Вы хотите озвучить.
Например, чтобы озвучить нажатие кнопки, создайте ключевой кадр во фрейме с меткой Down.
5 Щелкните кадр, который Вы только что создали.
6 Выберите Window > Panels > Sound.
7 В панели Sound, выберите звуковой файл из всплывающего Звукового меню.
8 Выберите синхронизацию Event (событие) из меню Синхронизации.
Чтобы связывать различные звуки с каждым из кадров кнопки, создайте пустые кадры, и добавьте другие звуковые файлы для каждого кадра. Можно использовать один и тот же звуковой файл и применять различные звуковые эффекты для каждого кадра кнопки. См. Использование средств управления редактированием звука.



Добавление звуков во Flash-фильм


Чтобы добавить звук во Flash-фильм, выберите слой, куда он будет помещен и установите опции в панели Sound. Рекомендуется размещать каждый звук в отдельный слой.

Добавление звука во Flash-фильм:

1 Импортируйте звук, если это еще не сделано. См. Импорт звуков.
2 Выберите Insert > Layer, чтобы создать новый слой для звука.
3 При выделенном новом слое для звука, перетащите звук из библиотеки в сцену. Звук будет добавлен в текущий слой.
Вы можете размещать много звуков в один слой или в слои, содержащие другие объекты. Однако, рекомендуется помещать каждый звук в отдельный слой. В этом случае каждый слой действует подобно отдельному звуковому каналу. При воспроизведении Flash-фильма звуки на всех слоях будут объединены.
4 Выберите Window > Panels > Sound.

5 В панели Sound выберите звуковой файл из всплывающего звукового меню.
6 Выберите следующую опцию эффектов из всплывающего меню Эффектов:
None, чтобы не применять никаких эффектов к звуковому файлу или выберите эту опцию, чтобы удалить предварительно примененные эффекты.
Left Channel/Right Channel - запускает звук только в левом или правом канале.
Fade Left to Right/Fade Right to Left - плавный переход звука между каналами справа налево или наоборот.
Fade In - постепенное увеличение амплитуды звука по его продолжительности.
Fade Out - постепенное уменьшение амплитуды звука по его продолжительности.
Custom - собственный эффект, который Вы можете создавать, используя маркеры редактирования звука. См. Использование средств управления редактированием звука.
7 Выберите опцию синхронизации в Sync-меню:
Event - синхронизирует звук с возникновением события. Звук начинает воспроизводится, когда стартует ключевой кадр, в котором он расположен и проигрывается полностью, независимо от длины Timeline, даже если Flash-фильм останавливается. Звуки события смешиваются, когда Вы запускаете ваш Flash-фильм.
Пример звука события - звук, который воспроизводится, когда пользователь нажимает кнопку.
Start - тот же звук события, за исключением того, что, если какой-либо звук уже воспроизводится, то может быть запущен новый звук события.
Stop - останавливает указанный звук.
Stream - синхронизирует потоковый звук для игры на Web. Flash вынуждает мультипликацию сохранять темп потокового звука. Если Flash не может прорисовывать кадры мультипликации достаточно быстро, он пропускает их. В отличие от звуков события, потоковый звук прекращается если заканчивается анимация. Также, потоковый звук никогда не может играть дольше, чем количество кадров, который он занимает. Потоковые звуки смешиваются при записи Flash-фильма.
Пример потокового звука - голос персонажа мультипликации, воспроизводимый в течение большого количества кадров.
<


Обратите внимание: Если Вы используете звук MP3 как потоковый звук, необходимо его повторно сжать для экспорта. См. Сжатие звуков для экспорта.

8 Для зацикливания воспроизведения звука введите количество его повторов в поле Loop (петля).
Для непрерывного проигрывания введите достаточно больше число. Например, для 15-секундного звука, который должен звучать в течение 15 минут, введите 60.
Обратите внимание: Потоковые звуки не рекомендуются замыкать в петлю. Если потоковый звук зациклен, то во Flash-фильм добавляются новые кадры и размер файла увеличивается кратно количеству петель потокового звука.

Импорт Звуков


Используете команды File > Import, чтобы вставить WAV (Windows), AIFF (Macintosh) или MP3 (любая платформа) звуки во Flash, также, как Вы импортировали бы любой другой тип файла.

Если у Вас установлен QuickTime 4 или более поздняя версия, Вы можете импортировать дополнительные звуковые форматы:

Sound Designer II (Macintosh)
Sound Only QuickTime Movies (Windows или Macintosh)
Sun AU (Windows или Macintosh)
System 7 Sounds (Macintosh)
WAV (Windows или Macintosh)

Flash сохраняет звуки в библиотеке наряду с растровыми рисунками и символами. Как и с графическими символами, Вам нужна только одна копия звукового файла, чтобы использовать этот звук любое количество раз во Flash-фильме. Если Вы хотите использовать звуки в различных Flash-фильмах составляйте общедоступные звуковые библиотеки. См. Использование общедоступных библиотек.

Чтобы использовать звук в общедоступной библиотеке, Вы должны назначить тип звука, выбрав строку идентификатора в диалоговом окне Symbol Linkage Properties. Идентификатор также используется, чтобы обратиться к звуку, как к объекту в ActionScript. Для информации об объектах в ActionScript, см. Справку ActionScript.

Звуки могут занимать значительное количество дискового пространства и оперативной памяти. Однако, MP3-звук сжат и занимает значительно меньше места, чем звук форматов WAV или AIFF. Вообще, при использовании WAV или AIFF файлов, лучше использовать 16-битные 22 кГц моно звуки (использование стерео требует вдвое больше объема памяти), но Flash может импортировать и 8- или 16-битные звуки с типовыми частотами 11 кГц, 22 кГц или 44 кГц. Он может конвертировать звуки, для получения гораздо меньших размеров файлов при экспорте. См. Сжатие звуков при экспорте.

Обратите внимание: Звуки с типовыми частотами не кратными 11 кГц (типа 8, 32, или 96 кГц) - несоответствуют образцу после импорта во Flash.

Если Вы хотите добавить эффекты к звукам во Flash, лучше импортировать 16-битные звуки. Если объем оперативной памяти ограничен, используйте короткие звуковые файлы или работайте с 8-битными звуками.

Для импорта звука:

1 Выберите File > Import.
2 В диалоговом окне Import найдите и отметьте желательный звуковой файл.
Импортированный звук будет помещен в библиотеку текущего Flash-фильма.

Обратите внимание: Вы можете также перетащить звук из общедоступной библиотеки в библиотеку текущего Flash-фильма. См. Работа с общедоступными библиотеками.



Использование ADPCM компрессии


Опция сжатия ADPCM устанавливает сжатие для 8-битных или 16-битных звуковых данных. Используйте ADPCM компрессию для озвучивания коротких по времени событий типа щелчков кнопки.

Использование ADPCM компрессии:

1 В диалоговом окне Sound Properties выберите ADPCM из меню Compression.
2 Для предварительной обработки выберите Convert Stereo to Моnо, чтобы микшировать каналы стерео в моно. (Моно звуки не активизируют эту опцию.)
3 Выберите опцию типовой частоты (Sample Rate), чтобы управлять качеством звука и размером файла. При более низкой частоте размер файла уменьшается, но и ухудшается качество звука. Опции типовой частоты (Sample Rate) следующие:
5 кГц - приемлем только для речи.
11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для коротких музыкальных фрагментов, примерно четверть стандартного качества CD.
22 кГц - популярный выбор для воспроизведения в Web - примерно половина стандартного качества CD.
44 кГц - стандартное качество CD.

Обратите внимание: Flash не может увеличивать типовую частоту кГц импортированного звука выше того значения, с которой он был импортирован.



Использование MP3 компрессии


MP3 опция сжатия позволяет экспортировать звуки с MP3 компрессией. Используйте MP3 формат при экспорте длинных звуковых фонограмм.

Использование MP3 компрессии:

1 В диалоговом окне Sound Properties, выберите MP3 из меню Compression.
2 Из меню Bit Rate выберите степень MP3 компрессии для кодирующего устройства. Flash поддерживает степень компрессии от 8 kbps до 160 kbps CBR (постоянная степень сжатия). При экспорте музыки, устанавливайте норму 16 Kbps или выше для лучших результатов.
3 Для предварительной обработки выберите Convert Stereo to Моnо, чтобы микшировать каналы стерео в моно. (Моно звуки не активизируют эту опцию.)

Обратите внимание: Опция Preprocessing доступна только в то случае, если Вы выбираете степень компрессии 20 Kbps и выше.

4 Для задания скорости сжатия и качества звука выберите одну из следующих опций:
Fast (Быстро) - более быстрое сжатие, но снижает качество.
Medium (Среднее) - несколько медленнее сжимает, но более высокое звуковое качество.
Slow (Медленно) - самое медленное сжатие и самое высокое звуковое качество.



Использование Raw компрессии


Опция сжатия Raw экспортирует звуки без компрессии.

Использование Raw компрессии:

1 В диалоговом окне Sound Properties, выберите Raw из меню Compression.
2 Для предварительной обработки выберите Convert Stereo to Моnо, чтобы микшировать каналы стерео в моно. (Моно звуки не активизируют эту опцию.)
3 Выберите опцию типовой частоты (Sample Rate), чтобы управлять качеством звука и размером файла. При более низкой частоте размер файла уменьшается, но и ухудшается качество звука. Опции типовой частоты (Sample Rate) следующие:
5 кГц - приемлем только для речи.
11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для коротких музыкальных фрагментов, примерно четверть стандартного качества CD.
22 кГц - популярный выбор для воспроизведения в Web - примерно половина стандартного качества CD.
44 кГц - стандартное качество CD.

Обратите внимание: Flash не может увеличивать типовую частоту кГц импортированного звука выше того значения, с которой он был импортирован.



Использование средств управления редактированием звука


Для определения точек начала и конца воспроизведения звука или управления его громкостью во время воспроизведения, используются средства управления редактированием звука в панели Sound.

Flash может изменить точки в которых звук начинает или прекращает играть. Это полезно для создания звуковых файлов меньшего объема и удаления неиспользуемых фрагментов.

Редактирование звуковых файлов:

1 Добавьте звук в кадр (см. Добавление звуков во Flash-фильм) или выберите кадр уже содержащий звук.
2 Выберите Window > Panels > Sound и нажмите Edit.
3 Для редактирования звука используйте следующие возможности:
Чтобы изменить точки начала и конца воспроизведения звука, перетащите маркеры Time In и Time Out средств управления в панели Sound.

Изменение уровня громкости осуществляется путем перемещения маркеров (Envelope). Линии уровня показывают громкость звука. Чтобы создавать дополнительные маркеры (общим количеством до восьми), щелкните по линии уровня. Для удаления маркера перетащите его за пределы окна.
Для масштабирования изображения синусоиды звука в окне пользуйтесь кнопками Zoom In/Out.
Для переключения режима отображения времени между секундами и кадрами используйте кнопки Seconds и Frames.



Использование звуков из общедоступных библиотек или как Звуковые объекты


Вы можете использовать звук из одной библиотеки в различных Flash-фильмах, редактируя свойства звука и включая звук в общедоступные библиотеки. Для получения дополнительной информации по использованию общедоступных библиотек, см. Использование общедоступных библиотек.

Можно использовать Звуковой (Sound) объект в ActionScript, чтобы добавлять звуки и управлять ими в клипе. Управление звуками включает регулировку громкости и баланса во время его воспроизведения. См. "Создание средств управления звуком" в главе Справочник ActionScript.

Чтобы использовать звук из общедоступной библиотеке или Звуковые команды (Sound action), в диалоговом окне Symbol Linkage необходимо присвоить звуку идентификатор.

Для этого:

1 Выберите звук в окне Библиотеки.
2 Сделайте одно из следующего:
Выберите Linkage (привязка) из меню Library Options.
Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или Control-click (Macintosh) по названию звука в окне Библиотеки и выберите Linkage (привязка) из контекстного меню.
3 В диалоговом окне Symbol Linkage Properties выберите опцию Export This Symbol.
4 Введите значение идентификатора в текстовое поле и нажмите OK.



Опция сжатия, заданная по умолчанию


При экспорте Flash-фильма, заданная по умолчанию опция сжатия использует заданные по умолчанию параметры настройки сжатия в диалоговом окне Publish Settings. Если выбираете Default, то все дополнительные экспортные параметры настройки становятся не доступны.



Рекомендации для экспорта звука в QuickTime-фильмы


Экспорт QuickTime-фильмов со звуковым сопровождением Flash делает несколько иначе, чем экспорт Flash-фильмов со звуком. Рекомендации для экспорта звука с QuickTime-фильмом следующие:

Используйте так много звуков и каналов, как Вам этого хочется, не волнуясь за размера файла. При экспорте QuickTime файла все звуки объединяются в единую звуковую дорожку, поэтому количество звуков, которые Вы используете, никак не повлияет на конечный размер файла.
Используйте потоковую (Stream) синхронизацию, чтобы согласовать анимацию со звуковой дорожкой при предварительном просмотре вашей мультипликацией в редакторе. Если ваш компьютер не обладает достаточной мощностью чтобы отрисовывать все кадры анимации в соответствии со звуковой дорожкой, Flash просто пропустит некоторые кадры.



Рекомендации по экспорту звука для Flash-фильмов


Кроме осуществления выборки метода и типа сжатия, есть несколько способов более эффективного использования звука в Flash-фильмах и уменьшения их размеров:

Корректируйте точки начала и окончания звуков, чтобы не сохранять в файлах Flash тишину, которая тоже занимает место.
Дорабатывайте один и тот-же звук, применяя к нему различные эффекты типа управления громкостью, перетеканием из канала в канал в различных кадрах. Вы можете добиться иллюзии воспроизведения различных звуков, используя только один звуковой файл.
Используйте петли (loop) для укороченных звуковых фрагментов или их части. Зацикливайте короткие звуки для фоновой музыки.
Не циклите потоковые звуки.



Сжатие звуков для экспорта


Чтобы выбрать опции сжатия звуков, используйте настройки опций в Export Settings диалогового окна Sound Properties. Доступные опции зависят от выбираемого вами метода сжатия. Можно также использовать диалоговое окно Sound Properties для обновления звука, отредактированного во внешнем звуковом редакторе, или его тестирования.

Тип и степень сжатия дают существенное различие в качестве и размере звуков в экспортируемом Flash-фильме. Чем больше Вы сжимаете звук и выбираете более низкий разряд его битности, тем меньший размер файла и более низкое качество Вы получаете на выходе. Необходимо экспериментировать, чтобы найти оптимальное соотношение между качеством звука и размером файла.

Звуковые MP3 файлы уже сжаты еще до импорта. Однако можно повторно сжимать MP3 файлы при экспорте, если это необходимо. Например, если MP3 файл должен использоваться как потоковый звук, Вы должны повторно сжать файл, потому что звуки потока должны быть сжаты для экспорта.

Если не используются никакие экспортные параметры настройки звука, то Flash экспортирует его, используя звуковые параметры настройки из диалогового окна Publish Settings. Можно отменять экспортные параметры настройки, указанные в диалоговом окне Sound Properties, выбирая Override Sound Settings в диалоговом окне Publish Settings. Эта опция полезна, если Вы хотите создать большой аудио Flash-фильм с высоким качеством для локального использования и его облегченную версию более низкого качества для Сети. (См. Публикация Flash-фильма.)

Обратите внимание: В Windows Вы можете также экспортировать все звуки из Flash-фильма в WAV файлы, используя File > Export Movie. См. Экспорт клипов и изображений.

Установка экспортных свойств для отдельного звука:

1 Сделайте одно из следующего:
Дважды щелкните значок звука в окне Библиотеки.
Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или Control-click (Macintosh) звуковой файл в окне Библиотеки и выберите Properties из контекстного меню.
Выберите звук в окне Библиотеки и выберите Properties из меню Library Options.
Выберите звук в окне Библиотеки и щелкните значок свойств внизу окна Библиотеки.

2 Если звуковой файл, уже после его экспорта во Flash, был отредактирован внешним редактором, нажмите Update.
3 Для сжатия выберите Default, ADPCM, MP3, или Raw. Чтобы выбирать опции для формата сжатия, выбирайте одно из следующего:
Опция сжатия, заданная по умолчанию (Default)
Использование ADPCM компрессии
Использование MP3 компрессии
Использование Raw компрессии
4 Установите экспортные настройки.
5 Нажмите Test, чтобы запустить или Stop, чтобы остановить звук.
6 В случае необходимости корректируйте экспортные параметры настройки, пока не получите желаемое соотношение качество-размер звука.
7 Нажмите OK.



Запуск и остановка звука в ключевом кадре


Наиболее типичная задача использования звука во Flash это запуск и его остановка в ключевых кадрах и синхронизация звука с анимацией.

Остановка и запуск звука в ключевых кадрах:

1 Добавьте звук во Flash-фильм.
Чтобы синхронизировать этот звук с объектами в сцене, выберите начальный ключевой кадр, который соответствует ключевому кадру события в сцене. Вы можете выбирать любую из опций синхронизации. См. Добавление звуков во Flash-фильм.
2 Создайте ключевой кадр в Timeline звукового слоя в том месте, где Вы хотите, чтобы звук закончился.
Представление звукового файла появится в Timeline.
3 Выберите Window > Panels > Sound.
4 Выберите тот же самый звук из всплывающего Звукового меню.
5 Выберите Stop из всплывающего меню синхронизации.
После запуска Flash-фильма воспроизведение звука прекратиться, когда будет достигнут ключевой кадр окончания звука.

Воспроизводить звук можно просто перемещая playhead.