Для уменьшения размера FLA файла
Основы Flash > Использование библиотек > Поиск неиспользуемых объектов библиотеки
Поиск неиспользуемых объектов библиотеки
Для уменьшения размера FLA файла можно отобрать неиспользуемые объекты библиотеки и удалить их. Однако, обычно это не приводит к уменьшению размера SWF файла, поскольку неиспользуемые в ролике объекты не включаются в публикацию.
Примечание Георгия Сторма (переводчика). Иногда все же полезно очищать библиотеку от ненужных элементов перед публикацией, поскольку на сцене могут оставаться фантомные включения когда-то помещенных, а потом, по небрежности, не полностью удаленных объектов. Так бывает при невнимательном использовании команды Break Apart :)
Для поиска неиспользуемых элементов выполните следующее:
Выберите пункт Select Unused Items из меню Options. | |
Отсортируйте объекты библиотеки с помощью столбца Use Count. Смотрите Сортировка объектов в окне библиотеки. |
Анимация во Flash
Используя Flash, можно анимировать объекты, перемещать их по Сцене и/или менять форму, размер, цвет, прозрачность, вращение и другие их свойства. Можно создать покадровую анимацию, содержащую отдельные изображения для каждого кадра. Также можно создать автоматическую анимацию, в которой указываются первый и последний кадры анимации, а Flash Playr при воспроизведение сам просчитывает кадры между ними. См. Создание анимации.
Вы также можете создавать анимацию в клипах, используя команду Set Property. Подробнее смотрите справку по ActionScript.
Библиотека
Библиотека - то место, где хранятся созданные во Flash символы и импортированные извне файлы, включая звуковые файлы, растровую графику и клипы QuickTime. Окно библиотеки позволяет организовывать ее содержимое в папках, сортировать определенные объекты по их типу. Смотрите Использование библиотеки.
Графика во Flash
Flash предоставляет различные методы создания графики и ее импортирования из других программ. Также с помощью инструментов рисования и раскрашивания вы можете создавать новые объекты и изменять параметры имеющихся. См. Рисование и Работа с цветом.
Вы также можете импортировать векторную и растровую графику из других программ и редактировать ее в Flash. См. Использование импортированной графики.
Примечание: Также возможен импорт звуковых файлов, как описано в Добавление звука.
Интерактивность во Flash
Flash позволяет создавать интерактивные клипы, для управления которыми, организацией условных переходов в различные части клипа, перетаскивания объектов, ввода информации в формы, а также осуществлять множество других операций, клиенты могут использовать клавиатуру или мышь.
Интерактивные клипы создаются путем написания команд (actions) на ActionScript. Для получения информации об основных командах, смотрите Создание интерактивных клипов. Для получения полной информации об использовании ActionScript, смотрите ActionScript Reference Help.
Использование библиотек
Библиотека, входящая в Flash ролик, хранит символы, и те, которые созданы непосредственно в ролике, и те, которые были импортированы, и позволяет просматривать и организовывать элементы библиотеки для работы. Окно библиотеки содержит полный список элементов. Значок, следующий за названием элемента, показывает тип элемента.
Когда вы выбираете какой-либо объект в библиотеке, в верхней части окна библиотеки появляется возможность предварительного просмотра выбранного элемента. Если выбранный объект представляет собой анимацию или звуковой файл, можно использовать кнопку Play в окне предварительного просмотра.
Вы можете организовывать объекты библиотеки в папки. Столбцы окна библиотеки отображают название объекта, его тип, количество раз использования его в ролике, способ включения объекта в библиотеку (если объект ассоциирован с подключенной библиотекой), и дата последней модификации. Вы можете сортировать объекты в библиотеке по любому столбцу. Окно библиотеки также содержит выпадающее меню Options с опциями, позволяющими модифицировать объекты библиотеки.
Для редактирования объектов библиотеки, включая импортированные файлы, используйте меню Options. Вы можете обновлять импортированные файлы после редактирования их во внешнем редакторе, используя команду Update в меню Options.
Вы можете открывать библиотеку в любом файле FLA во время работы в Flash, чтобы сделать объекты библиотеки доступными для текущего ролика.
Вы можете создавать постоянные библиотеки во Flash, доступные в любой момент работы. Flash также включает несколько уже готовых библиотек, содержащих кнопки, картинки, клипы и звуки, которые вы можете добавлять в собственные ролики. Встроенные библиотеки Flash и постоянные библиотеки, созданные вами, отображаются в меню Window > Common Libraries. Смотрите Работа с общими библиотеками.
Вы можете экспортировать библиотеку по определенному адресу URL для создания подключаемой библиотеки, что позволит вам подсоединять множество объектов такой библиотеки к любому ролику. Смотрите Использование подключаемых библиотек.
Для отображения окна библиотеки, выполните следующее:
Выберите Window > Library. | |
Нажмите кнопку Library в нижней правой части рабочего окна. |
Перетащите объект из окна библиотеки на сцену. Объект будет добавлен в текущий слой.
Для открытия библиотеки из другого файла Flash:
1 | Выберите File > Open as Library. |
2 | Выберите Flash file, в котором находится требуемая библиотека и кликните Open. |
Для изменения размера окна библиотеки выполните следующее:
Перетаскивайте нижний правый угол. | |
Кликните кнопку Wide State для расширения окна Library так, чтобы были видны все колонки. | |
Кликните кнопку Narrow State для сужения окна библиотеки до столбца имен. |
Расположите указатель мыши между заголовками колонок и тяните разделитель в нужном направлении. Вы не можете менять порядок следования колонок.
Для использования меню Library Options:
1 | Кликните по треугольнику в верхнем правом углу окна библиотеки для открытия выпадающего меню. |
2 | Кликните по нужному пункту меню. |
Использование контекстных меню
Контекстные меню содержат команды, относящиеся к текущему выделенному объекту. Например, когда вы выделяете кадр в окне линейки (Timeline), то контекстное меню содержит команды для создания, удаления и изменения кадров и ключевых кадров.
Контекстное меню для выделенного кадра
Открыть контекстное меню:
Нажмите правой кнопкой мыши (Windows) или Ctrl+щелчок мыши (Macintosh) на объекте на линейке, в Библиотеке или на Сцене.
Использование линеек инструментов (Windows)
Для открытия и закрытия линеек инструментов, содержащих значки для меню команд, в Windows используются команды подменю. Также можно закрепить стандартную панель инструментов и панель инструментов для рисования или сделать их "плавающими" поверх окна.
Открытие или закрытие линейки инструментов:
Выберите Window > Toolbars и выберите из следующих опций:
Главная (Main) отображает стандартную линейку, которая содержит ярлыки для таких стандартных команд как Открыть (Open) и Печать (Print). | |
Статус (Status) показывает строку состояния, содержащую информацию о командах и кнопках, а также состояние клавиш Caps Lock и Num Lock. | |
Контролер (Controller) показывает панель управления предварительным просмотром клипа. |
Перемещение панели инструментов:
Просто перетащите ее в нужное вам место.
Чтобы закрепить панель инструментов, перетащите ее к краю Flash окна. Панель автоматически переключается в горизонтальное положение, когда стыкуется к верхнему или нижнему краям экрана или принимает вертикальный вид, когда стыкуется с левым или правым краями экрана. Чтобы избежать стыковки, удерживайте клавишу Ctrl во время перетаскивания к краю окна.
Использование Монтажной линейки (Timeline)
Монтажная линейка организует и управляет содержимым клипа в слоях и кадрах. Главные составляющие линейки - слои, кадры и воспроизводящая головка.
Слои клипа показаны в колонке в левой части линейки. Кадры каждого слоя отображены в ряд справа от названия слоя. Курсор линейки, находящийся в верхней части, показывает номер кадра. Воспроизводящая головка показывает текущий кадр, отображенный на Сцене.
Статусная строка в нижней части линейки, показывает текущий номер кадра, текущий параметр кадра и время, прошедшее с начала клипа до текущего кадра.
Примечание: Если компьютер не способен воспроизводить анимацию достаточно быстро, показываемое значение кадра может отличаться от показываемого кадра клипа.
Вы можете изменить способ отображения кадров, а также заголовки содержимого кадра. Линейка показывает, где в клипе анимация, включая покадровую анимацию и автоматическую анимацию. Для получения большей информации об анимации, смотрите Создание анимации.
Кнопки управления в разделе слоев позволяют скрыть/показать, заблокировать/разблокировать или отобразить содержимое слоя в виде линий обводки. Смотрите Редактирование слоев.
На линейке можно вставлять, удалять, выделять и перемещать кадры. Также можно перетаскивать кадры на другое место в том же слое или на другой слой. Смотрите Работа с кадрами на Монтажной линейке.
Использование Movie Explorer
Movie Explorer представляет из себя простое средство для просмотра и упорядочивания содержимого ролика и выбора отдельных элементов ролика для редактирования. Он предлагает множество возможностей для организации работы по созданию роликов. Например, вы можете использовать Movie Explorer, чтобы делать следующее:
Искать элемент в ролике по имени | |
Вызывать панель свойств для выбранного элемента для внесения изменений | |
Знакомиться со структурой Flash ролика, созданного другим разработчиком | |
Находить все экземпляры отдельного символа или скрипта | |
Заменять все тексты, набранные одним шрифтом на другой шрифт | |
Просматривать пары имена/значения для объектов Macromedia Generator | |
Копировать текст в буфер для вставки во внешний текстовый редактор для проверки орфографии | |
Распечатывать список объектов, отображаемый в настоящий момент в Movie Explorer |
Movie Explorer содержит список содержимого ролика, составленного в виде иерархического дерева. Можно отфильтровывать различные категории элементов ролика, отображаемых в Movie Explorer, выбирая из текста, графики, кнопок, мувиков, скриптов, импортированных файлов и объектов Generator. Можно просматривать выбранные категории как элементы ролика (сцен), описания символов, или все вместе. Можно раскрывать и сворачивать дерево навигации.
Movie Explorer имеет всплывающее меню опций и контекстное меню для выполнения различных операций над выбранными элементами или изменения режима отображения в Movie Explorer. Всплывающее меню опций вызывается по нажатии треугольной кнопки в правом верхнем углу окна Movie Explorer.
Для вызова Movie Explorer:
Выберите Window > Movie Explorer.
Для включения фильтров категорий элементов, отображаемых в Movie Explorer:
Нажмите одну или более кнопок фильтров справа от надписи Show для отображения текста, символов, скриптов, импортированных файлов, кадров или слоев. Для дополнительной настройки элементов, нужных для просмотра, нажмите кнопку Customize. Выберите желаемые опции в диалоговом окне Movie Explorer Settings для отображения таких элементов. | |
Из всплывающего меню в верхнем правом углу Movie Explorer выберите Show Movie Elements для отображения элементов в сценах; выберите Show Symbol Definitions для отображения описаний символов. (Обе опции могут быть включены одновременно.) |
Для поиска элементов с использованием поля Find:
В поле Find введите название элемента, шрифта, строки скрипта, номера кадра или пару имя/значение объекта Generator. Find будет искать все элементы, в настоящее время отображаемые в Movie Explorer.
Для выбора элемента в Movie Explorer:
Щелкните по элементу в дереве навигации. Для выбора более одного элемента при щелчке удерживайте Shift.
Полный путь к выбранному элементу будет отображен в нижней части Movie Explorer. Выбор сцены в Movie Explorer показывает первый кадр этой сцены. Выбор элемента в Movie Explorer выбирает элемент на сцене, если слой, содержащий элемент, не заблокирован.
Для использования всплывающего меню Movie Explorer или команд контекстного меню:
1 | Выполните одно из следующего: |
Для вызова всплывающего меню щелкните по треугольнику в правом верхнем углу Movie Explorer. | |
Для вызова контекстного меню сделайте правый клик (Windows) или Control-клик (Macintosh) на элементе в навигационном дереве Movie Explorer. | |
2 | Выберите опцию из меню: |
Goto Location перенесет вас на нужный слой, сцену или кадр в ролике. | |
Goto Symbol Definition переходит к описанию символа для символа, выбранного в списке элементов в Movie Explorer. Описание символа содержит список всех файлов, ассоциированных с символом. (Опция Show Symbol Definitions должна быть выбрана. Подробности ниже.) | |
Select Symbol Instances переносит к сцене, содержащей экземпляры символа, выбранного в поле описания символа. (Опция Show Movie Elements должна быть включена. Подробности ниже.) | |
Find in Library подсвечивает выбранный символ в библиотеке ролика (Flash сам откроет окно библиотеки, если оно не было открыто). | |
Properties открывает соответствующую панель или панели для выбранных элементов. (Некоторые элементы могут иметь более одной ассоциированной с ним панели.) | |
Rename позволяет вам ввести новое имя для выбранного элемента. | |
Edit in Place позволяет редактировать выбранный символ прямо на Сцене. | |
Edit in New Window позволяет редактировать выбранный символ в новом окне. | |
Show Movie Elements показывает элементы вашего ролика, сгруппированные по сценам. | |
Show Symbol Definitions показывает все элементы, ассоциированные с символом. | |
Copy Text to Clipboard копирует выбранный текст в буфер обмена. Вы можете вставлять текст во внешний текстовый редактор для проверки орфографии и других операций. | |
Cut, Copy, Paste, и Clear выполняют соответствующие операции над выбранным элементом. Модификация элемента в списке модифицирует соответствующий элемент в ролике. | |
Expand Branch разворачивает дерево навигации на выбранном элементе. | |
Collapse Branch сворачивает дерево навигации на выбранном элементе. | |
Collapse Others сворачивает все ветви на дереве навигации, не содержащие выбранный элемент. | |
Print печатает иерархический список элементов, в настоящий момент отображаемый в Movie Explorer. | |
Использование панелей
Выплывающие панели помогают просматривать, располагать и изменять элементы в клипе. Опции, доступные на панелях, управляют характеристиками выделенных элементов.
Панели во Flash позволяют работать с объектами, цветами, текстом, образцами, кадрами, сценами и всеми клипами. Например, панель Character используется для работы с текстом, а панель Frame, для введения названия кадра и выбора режима анимации. Чтобы посмотреть полный список доступных в Flash панелей, выберите Window > Panels.
Вы можете отобразить, скрыть, сгруппировать и изменить размер панелей в процессе работы. Также можно показать и скрыть несколько панелей, включая панели Info, Mixer, Instance, Frame и Actions, используя быстрый запуск (Launcher bar) - кнопки, расположенные в правом нижнем углу рабочего окна.
Можно сгруппировывать панели вместе в произвольном порядке, а также сохранять произвольный расклад панелей. Также можно вернуть расклад панелей к принятому по умолчанию (отображая панели Info, Mixer, Character и Instance в правой части окна программы) или к тому раскладу, который вы предварительно сохранили.
Большинство панелей включают в себя выпадающее меню с дополнительными опциями. Выпадающее меню обозначено треугольником в правом верхнем углу панели. (Если треугольник отсутствует, то для данной панели выпадающего меню нет.)
Открыть панель:
Выберите Window > Panels и отметьте нужную панель в списке.
Чтобы закрыть панель, сделайте одно из следующего:
Нажмите на кнопку Закрыть в верхнем правом углу (Windows) или верхнем левом углу (Macintosh). | |
Выберите Window > Panels и отключите нужную в списке. | |
Нажмите правой кнопкой мыши (Windows) или Ctr+щелчок (Macintosh) по панели и выберите Close Panel из контекстного меню. |
Открытие или закрытие панели, с использованием Launcher bar:
В Launcher bar нажмите кнопку панели Info, Color Mixer, Character, Instance или Actions.
Примечание: Используя Launcher bar, также можно открывать или закрывать окно библиотеки или Movie Explorer. Смотрите Использование библиотеки или Использование Movie Explorer.
Использование опции выпадающего меню панели:
1 | Для открытия меню нажмите на треугольник в правом верхнем углу панели. |
2 | Щелкните на пункте меню. |
Выберите Window > Close All Panels.
Группировка панелей:
Перетащите панель за ее ярлык к другой панели.
Переключение панели на передний план среди группы других панелей:
Щелкните по поверхности панели.
Выделение панели в отдельное окно:
Перетащите панель за ее ярлык в сторону.
Перемещение панели или группу панелей:
Перетащите панель или группу панелей за их заголовок.
Сохранение расклада панелей:
Выберите Window > Save Panel Layout. Введите название для расклада и нажмите OK.
Удаление расклада:
Откройте папку программы Flash 5 на вашем жестком диске и удалите файл Panel Sets.
Выбор расклада панелей:
1 | Выберите Window > Panel Sets. |
2 | Из подменю, выберите Default Layout, чтобы установить расклад панелей по умолчанию или выберите расклад, который вы предварительно сохранили. |
Перетащите нижний правый угол панели (Windows) или перетащите квадрат размера в правом нижнем углу панели (Macintosh).
Свертывание панели или группы панелей (Windows):
Дважды щелкните на ее заголовке, повторите для восстановления размера.
Свертывание панели или группы панелей (Macintosh):
Нажмите на кнопку Свернуть в правой части заголовка окна, повторите для восстановления размера.
Использование панели инструментов
Инструменты, находящиеся в панели инструментов, позволяют рисовать, закрашивать, выделять и изменять графику, а также изменять вид Сцены. Панель инструментов поделена на 4 секции:
Секция Инструменты (Tools) содержит инструменты рисования, закрашивания и выделения. | |
Секция Вид (View) содержит инструменты масштабирования и панорамирования в окне программы. | |
Секция Цвета (Colors) содержит модификаторы для цветов штриховки и заливки. | |
Секция Опции (Options) отображает модификаторы выделенного инструмента, которые влияют на операции рисования и редактирования. |
Для получения информации об использовании инструментов рисования и закрашивания, смотрите Инструменты рисования и закрашивания. Для получения информации об использовании инструментов выделения, смотрите Выделение объектов. Для получения информации об использовании инструментов изменения, смотрите Просмотр Сцены.
Чтобы показать или скрыть панель инструментов:
Выберите Window > Tools.
Чтобы выбрать инструмент, сделайте следующее:
Нажмите на инструмент, который хотите использовать. В зависимости от того, какой инструмент вы выбираете, внизу появляется набор свойств для данного инструмента. | |
Нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш, соответствующую нужному вам инструменту. |
Использование подключаемых библиотек
Можно создавать подключаемые библиотеки, чтобы использовать их компоненты во многих Flash роликах. Для использования подключаемой библиотеки вы объявляете компоненты подключаемой библиотеки в одном ролике, а потом подключаете эти компоненты к другим роликам. Когда вы подсоединяете компоненты подключаемой библиотеки, это выглядит как ссылка на внешний файл, и файл с компонентами не включается в ролик.
Использование подключаемых библиотек может оптимизировать ваш рабочий процесс и управление наборами ваших компонентов различными способами. Например, вы можете использовать подключаемые библиотеки для:
использования одного звукового файла по всему сайту | |
использования одного шрифтового символа в нескольких сайтах (о шрифтовых символах подробнее здесь: Создание шрифтовых символов) | |
использования одного источника для какого-либо элемента анимации, используемого во многих сценах или роликах | |
создания центральной библиотеки ресурсов с целью трассировки и контроля |
О создании и подсоединении подключаемых компонентов
Чтобы создать подключаемую библиотеку, которую вы могли бы использовать с другими роликами, вы устанавливаете опции подсоединения для элементов в библиотеке ролика. Когда вы сохраняете ролик, подключаемая библиотека сохраняется вместе с FLA-файлом.
Чтобы использовать компоненты из подключаемой библиотеки, выберите File > Open As Shared Library в текущем ролике и выберите нужный файл с подключаемой библиотекой. Подключаемая библиотека откроется, как окно обычной библиотеки в текущем ролике. Затем вы добавляете компоненты из подключаемой библиотеки в библиотеку текущего ролика, чтобы создать линки на подключаемые компоненты.
Вы должны поместить распределенную библиотеку на вебсервер вместе с роликами, использующими ее, с тем, чтобы подключенные элементы могли быть использованы. Для публикации подключаемой библиотеки на вебсервере нужно опубликовать ролик, в котором вы создали подключаемую библиотеку. Эта процедура размещает распределенную библиотеку по тому же адресу, где располагаются SWF-файлы. (Вы можете задать другое размещение распределенной библиотеки, если желаете.)
Когда воспроизводится ролик, содержащий ссылки на подключаемые компоненты, он загружает распределенную библиотеку из указанного места на вебсервере и использует подключенные компоненты. Ролик подгружает подключаемую библиотеку полностью, как только достигает первого кадра, имеющего ссылку на подключенный элемент. (Если ролик содержит ссылки более чем на одну подключаемую библиотеку, каждая библиотека подгружается независимо, в момент, когда появляется первый элемент из данной библиотеки.)
Если при подгрузке подключаемой библиотеки происходит ошибка, ролик не будет воспроизводиться. Рекомендуется делать подключаемые библиотеки как можно меньшими для уменьшения времени загрузки, также полезно делать тестовые ролики с подключением нужных библиотек для проверки правильности их подгрузки.
Определение компонентов подключаемой библиотеки
Используете диалоговое окно Symbol Linkage для установки опций подключения к существующим элементам библиотеки, для определения элементов библиотеки как компонентов подключаемой библиотеки. После установления опций подключения необходимо сохранить файл ролика, в котором вы это сделали, для того, чтобы сделать подключаемые компоненты доступными для подключения из других роликов.
Также можете использовать Symbol Linkage для объявления имени-идентификатора для мувика или звукового файла, предназначенного для воспроизведения с использованием метода attachMovie или attachSound. Для дополнительной информации по методу attachMovie , смотрите "Присоединение мувиков" в разделе мувиков справки по ActionScript. Для информации о методе attachSound, смотрите "Создание элементов управления звуком" в разделе по интерактивности справки по ActionScript.
Для определения компонентов подключаемой библиотеки:
1 | В открытом файле ролика выберите Window > Library или нажмите на кнопке Library в линейке запуска (в нижнем правом углу окна приложения) для отображения окна библиотеки, если она еще не видна. |
2 | Выполните одно из следующих действий: |
Выберите нужный элемент в окне библиотеки, затем Linkage из меню опций библиотеки. | |
Выполните правый клик (Windows) или клик с Control (Macintosh) на элементе в окне библиотеки, затем выберите Linkage из контекстного меню. | |
3 | В диалоговом окне Symbol Linkage Properties выберите Export This Symbol. |
4 | В текстовом поле Identifier введите имя-идентификатор для элемента. (Не используйте пробелы при вводе.) |
5 | Нажмите OK. |
6 | Сохраните файл с роликом. |
О публикации подключаемой библиотеки на вебсервер
Подключаемая библиотека должна быть размещена на сервере как SWF-файл, для того, чтобы подключенные компоненты были доступны из ролика, содержащего ссылки на них. Когда вы публикуете ролик, содержащий подключаемую библиотеку (т.е. ролик, в котором вы объявили подключаемую библиотеку), подключаемая библиотека автоматически включается в SWF-файл ролика.
Вам не нужно указывать URL для подключаемой библиотеки для включения библиотеки в SWF-файл ролика. Однако, вы можете указывать другой URL для подключаемой библиотеки, если требуется разместить библиотеку в другом месте.
Для указания URL подключаемой библиотеки:
1 | В окне библиотеки выберите Shared Library Properties из меню Library Options. |
2 | В диалоговом окне Shared Library Properties введите URL, по которому будет находиться подключаемая библиотека. |
3 | Нажмите OK. |
Для подсоединения компонентов подключаемой библиотеки, вы открываете файл с библиотекой и добавляете элементы из подключаемой библиотеки в библиотеку текущего ролика.
Для создания ссылок на подключаемые компоненты, вы открываете FLA-файл подключаемой библиотеки. Нет необходимости осуществлять публикацию подключаемой библиотеки как SWF-файл, чтобы создать ссылки на подключаемые компоненты.
Примечание: Для предварительного просмотра подсоединенных компонентов во время тестирования ролика или для отображения подсоединенных компонентов во время воспроизведения, необходимо сначала создать SWF-файл для подключаемой библиотеки. Чтобы создать SWF-файл для подключаемой библиотеки, вы публикуете ролик, в котором объявлена нужная подключаемая библиотека.
Для подсоединения компонентов подключаемой библиотеки:
1 | В открытом окне ролика выберите File > Open As Shared Library. |
2 | Выберите нужную подключаемую библиотеку и нажмите Open. |
Подключаемая библиотека откроется, как окно библиотеки в текущем ролике. Команды меню Options в окне подключаемой библиотеки будут серыми, что означает, что они недоступны. | |
3 | Для подсоединения компонентов из подключаемой библиотеки в текущий ролик, выполните одно из следующий действий: |
Перетащите нужный компонент из подключаемой библиотеки в библиотеку текущего ролика. | |
Перетащите нужный компонент из подключаемой библиотеки на Сцену. | |
Название подключаемого компонента появится в окне библиотеки текущего ролика. Компонент подключен к текущему ролику как внешний файл; он не становится частью текущего ролика. | |
Использование сцен
Для тематической организации роликов вы можете использовать сцены. Например, можно использовать различные сцены для заставки, сообщения о загрузки и прочего.
Когда вы опубликовываете ролик, содержащий в себе более одной сцены, сцены в SWF-файле воспроизводятся в одной последовательности в том порядке, в котором они представлены в панели Scene в FLA-файле. Кадры в SWF файле имеют сквозную нумерацию через все сцены. Например, если ролик содержит две сцены по 10 кадров, то кадры во второй сцене будут иметь номера 11-20.
Вы можете добавлять, удалять, дублировать, переименовывать и изменять порядок сцен.
Для остановки или паузы ролика в конце каждой сцены или для обеспечения нелинейной навигации по ролику, используете скрипты. Смотрите Создание интерактивных роликов, краткий обзор.
Панель Scene
Для отображения панели Scene:
Выберите Window > Panels > Scene.
Для просмотра отдельной сцены:
Выберите View > Goto, затем выберите название сцены из подменю.
Чтобы добавить новую сцену, выполните следующее:
Нажмите Add Scene в панели Scene. | |
Выберите Insert > Scene. |
Для удаления сцены, выполните следующее:
Выберите кнопку Delete Scene в панели Scene. | |
Откройте сцену, которую вы хотите удалить и выберите Insert > Remove Scene. |
Для изменения названия сцены:
Дважды щелкните на названии сцены в панели Scene и введите новое название.
Для дублирования сцены:
Нажмите кнопку Duplicate Scene в панели Scene.
Для изменения порядка следования сцен в ролике:
Перетащите нужную сцену в нужное место в панели Scene.
Использование сетки, направляющих и линеек
Когда сетка отображается в ролике, она выглядит как линии, проведенные поверх всей сцены. Вы можете выравнивать объекты по сетке, а также изменять размер сетки и цвет ее линий.
Когда линейки отображаются в окне ролика, они появляются сверху и слева от окна. Вы можете выбирать единицы измерения для линеек. Если линейки включены, то когда вы двигаете какой-либо элемент по сцене, специальные линии на линейках показывают краевые размеры движимого элемента.
Когда линейки отображаются в окне ролика, вы можете вытаскивать в окно ролика направляющие, нажав на линейке и протащив курсор до нужной позиции. Вы можете перемещать направляющие, блокировать их, скрывать и удалять. Также можно менять цвет направляющих и выравнивать по ним объекты. Перемещаемые направляющие существуют только на той монтажной линейке, на которой были созданы.
Примечание: Для создания направляющих специальной формы вы можете использовать опорные слои направляющих. Смотрите Использование опорных слоев.
Для включения/выключения отображения направляющих:
Выберите View > Rulers. |
Для установки единиц измерения направляющих:
1 | Выберите Modify > Movie. |
2 | Выберите нужную опцию из всплывающего меню Ruler Units. |
Для включения/выключения отображения сетки или направляющих:
Выберите View > Grid > Show Grid or View > Guides > Show Guides. | |
Выберите View > Grid > Edit Grid or View > Guides > Edit Guides, и выберите Show Grid или Show Guides в диалоговом окне. |
Примечание: Если сетка видна и опция Snap to Grid включена, то направляющие, которые вы создаете, будут "прилипать" к сетке.
Для включения/выключения "прилипания" к направляющим или сетке, выполните одно из следующего:
Выберите View > Grid > Snap to Grid или View > Guides > Snap to Guides. | |
Выберите View > Grid > Edit Grid или View > Guides > Edit Guides, и выберите Snap to Grid или Snap to Guides в диалоговом окне. |
Примечание: "Прилипание" к направляющим имеет преимущество перед "прилипанием" к сетке, если направляющая помещена между ячейками сетки.
Для настройки степени "прилипания" к сетке или направляющим:
1 | Выберите View > Grid > Edit Grid или View > Guides > Edit Guides. |
2 | Выберите нужную опцию из выпадающего меню Snap Accuracy в диалоговом окне. |
1 | Выберите View > Grid > Edit Grid или View > Guides > Edit Guides. |
2 | Щелкните по цветному квадратику и выберите нужный цвет из палитры. |
По умолчанию сетка имеет серый цвет, а направляющие - зеленый. | |
1 | Выберите View > Grid > Edit Grid. |
2 | В диалоговом окне Grid введите нужные значения для вертикального и горизонтального размеров ячейки сетки и нажмите ОК. |
Используйте инструмент Arrow (стрелка) для перетаскивания направляющей.
Для блокировки направляющих или для их удаления:
Выберите View > Guides > Edit Guides, затем Lock Guides или Clear All и нажмите OK.
Примечание: Команда Clear All Guides удаляет все направляющие с текущей сцены.
Для удаления направляющей:
Если направляющие разблокированы, используйте инструмент Arrow для перетаскивания направляющих обратно на линейку.
Изменение отображения кадров на Монтажной Линейке
Вы можете изменять размер кадров на Монтажной Линейке и просматривать периоды кадров с крашеными ячейками. Вы можете также включать предварительный просмотр содержания кадров на Монтажной Линейке. Эти превьюшки полезны для быстрого обзора содержимого ролика, но они отнимают дополнительное место на экране.
Для изменения режима отображения кадров на Монтажной Линейке:
1 | нажмите кнопку Frame View в верхнем правом углу Монтажной Линейки для открытия меню с режимами отображения кадров. | |
2 | Выберите одну из следующих опций: | |
Для изменения ширины ячеек кадров, выберите Tiny, Small, Normal, Medium или Large. (Режим Large полезен для детального просмотра звукового содержания.) | ||
Для уменьшения высоты ячеек кадров выберите Short. | ||
Для включения/выключения подкраски кадровых периодов выберите Tinted Frames. | ||
Для отображения предварительного просмотра содержимого каждого кадра, сжатого до размеров ячейки кадра на Монтажной Линейке, выберите Preview. Это может привести к изменению видимого размера ячейки. | ||
Для отображения превьюшек каждого кадра, включая пустые, выберите Preview in Context. Это полезно для контроля движения анимированных элементов, но, как правило, такие превьюшки получаются меньше по размеру, чем при выборе опции Preview. | ||
Меню режима отображения кадров
|
||
Опции просмотра Short и Normal
|
||
Опции Preview и Preview in Context
|
||
Краткий обзор Flash'а
Flash-клипы, это графика и анимация для вебсайтов. В первую очередь они состоят из векторной графики, но также могут содержать импортированные растровые рисунки и звуки. Flash-клипы могут быть интерактивными, что позволяет осуществлять ввод данных от пользователей, также можно создавать разветвленные по своей структуре клипы, способными взаимодействовать с другими веб-приложениями. Веб дизайнеры используют Flash для создания элементов навигации, анимированных логотипов, продолжительной по времени анимации с синхронизированным звуковым сопровождением и даже полностью функциональные Flash-сайты. Flash-клипы компактны, состоят из векторной графики, поэтому быстро загружаются и могут масштабироваться под разрешение экрана монитора пользователя.
Возможно вы уже сталкивались с Flash-клипами на многих вебсайтах, включая Disney®, The Simpsons® и Coca-Cola®. Миллионы пользователей сети имеют в своих компьютерах, броузерах или в своем системном программном обеспечении Flash-player, другие загрузили его с сайта компании Macromedia. Установленный на локальном компьютере Flash-player, воспроизводит клипы в броузере или как самостоятельная программа. Это подобно просмотру видео на VCR ? Flash-player является устройством отображения Flash-клипов, создаваемых во Flash-редакторе.
Для просмотра интерактивного вступления во Flash, выберите Help > Lessons > Introduction.
Масштабирование
Вы можете просматривать всю Сцену на экране, или же часть ее при большом увеличении, с помощью изменения масштаба. Степень максимального увеличения зависит от разрешения вашего монитора и размера ролика.
Для увеличения или уменьшения масштаба Сцены используйте следующие приемы:
Для увеличения определенного элемента выберите инструмент Zoom и щелкните им на нужном элементе. Для переключения инструмента Zoom между уменьшением/увеличением используйте модификаторы Reduce или Enlarge соответственно или удерживайте клавишу Alt (Windows) или Option (Macintosh). | ||
Для увеличения области, с которой вы сейчас работаете, очертите данную область прямоугольником, используя инструмент Zoom. Flash установит степень увеличения так, что выделенная область заполнит все окно. | ||
Для изменения масштаба всей сцены выберите View > Zoom In или View > Zoom Out. | ||
Для установления определенного масштаба в процентах выберите View > Magnification и выберите нужный процент в выпадающем подменю, или выберите нужный процент в левом нижнем углу окна приложения. | ||
Для отображения содержимого текущего кадра выберите View > Magnification > Show All, или выберите Show All в нижнем левом углу окна приложения. Если Сцена пуста, будет отображена вся Сцена. | ||
Для отображения всей Сцены выберите View > Magnification > Show Frame или выберите Show Frame в нижнем левом углу окна приложения. | ||
Для отображения рабочей области, окружающей Сцену, выберите View > Work Area. Рабочая область будет показана светло-серым фоном. Используйте команду Work Area для просмотра элементов, частично или полностью лежащих вне сцены. Например, чтобы получить птичку, влетающую в кадр, первоначальная позиция птички должна быть вне сцены и располагаться в рабочем пространстве. |
Настройка горячих клавиш
Можно настраивать комбинации клавиш в Flash аналогично комбинациям, используемым вами в других программах. По умолчанию Flash использует встроенный набор комбинаций, разработанный для Flash. Вы также можете выбирать встроенные наборы комбинаций клавиш, соответствующие наборам популярных графических приложений, таких как Fireworks, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
Для создания специального набора горячих комбинаций вы можете сделать дубликат существующего, а затем добавлять и удалять из него отдельные комбинации. Вы можете удалить любой созданный набор.
Для выбора набора комбинаций клавиш:
1 | Выберите Edit > Keyboard Shortcuts. |
2 | В диалоговом окне Keyboard Shortcuts dialog box, выберите нужный набор комбинаций клавиш из выпадающего меню Current Set. |
Для создания нового набора комбинаций:
1 | Выберите набор комбинаций клавиш как описано выше. | |
2 | Выберите кнопку Duplicate Set. | |
3 | Введите название для нового набора и кликните OK. | |
Для переименования созданного набора горячих клавиш:
1 | В диалоговом окне Customize Shortcuts dialog box выберите набор из выпадающего меню Current Set. |
2 | Выберите кнопку Rename Set. |
3 | В диалоговом окне Rename dialog box введите название для нового набора и кликните OK. |
Примечание: Вы не можете переименовывать встроенные наборы горячих клавиш.
Для добавления или удаления горячих клавиш:
1 | Выберите Edit > Keyboard Shortcuts и выберите набор для редактирования. |
2 | Выберите Drawing Menu Commands, Drawing Tools, или Test Movie Menu Commands из выпадающего меню Commands для просмотра горячих комбинаций в выбранной категории. |
3 | В списке Commands выберите команду, нужную для добавления или удаления из набора. |
Описание выбранной команды появится в окне Description. | |
4 | Выполните одно из следующего: |
Для добавления комбинации, нажмите кнопку Add Shortcut (+). | |
Для удаления комбинации, нажмите кнопку Remove Shortcut (-) и переходите к шагу 6. | |
5 | Если вы добавляете комбинацию, введите ее саму в текстовом окне Press Key. |
Примечание: Для ввода комбинации клавиш просто наберите ее на клавиатуре. Вам нет нужды прописывать названия отдельных клавиш, таких как Control, Option и так далее.
6 | Выберите Change. |
7 | Повторите эту процедуру для добавления или удаления дополнительных комбинаций клавиш. |
8 | Выберите OK. |
1 | Выберите Edit > Keyboard Shortcuts. В диалоговом окне Customize Shortcuts нажмите кнопку Delete Set. |
2 | В диалоговом окне Delete Set выберите нужный набор клавиш и нажмите Delete. |
Настройка веб-сервера для Flash-Player'а
Чтобы пользователь мог просматривать ваши Flash клипы в сети, сервер должен быть правильно настроен для распознавания Flash-клипов как файлов в формате Flash Player'а.
Ваш сервер уже может быть правильно настроен. Чтобы протестировать его конфигурацию, посмотрите Техническое примечание #12696 (TechNote #12696) на сайте Центр поддержки Macromedia Flash. Если ваш сервер настроен неправильно, следуйте описанным процедурам.
Настраивая сервер, нужно правильно установить MIME-типы (Multipart Internet Mail Extension), чтобы файлы с расширением .swf принадлежали к Shockwave Flash.
Броузер, получающий корректный тип MIME, запустит нужное ему расширение (plug-in), управляющую или вспомогательную программу, предназначенную для обработки и правильного отображения входящих данных. Если тип MIME отсутствует или неправильно обработан сервером, броузер может выдать сообщение об ошибке или пустое окно.
Примечание: При публикации Flash-клипа, вам необходимо сделать его корректные настройки . Смотрите Публикация и экспорт.
Для настройки сервера сделайте следующее:
Если ваш сайт обслуживается через Internet провайдера, свяжитесь с ним и попросите добавить на сервер MIME-тип application/x-shockwave-flash с расширением .swf. | |
Если вы управляете собственным сервером, посмотрите документацию вашего вебсервера, чтобы получить инструкции о добавлении или настройке MIME-типов. |
Настройка внешнего вида Монтажной Линейки
По умолчанию Монтажная Линейка появляется в верхней части главного окна, над Сценой. Чтобы изменить ее положение, Вы можете состыковать Монтажную Линейку с основанием или любой стороной главного окна или же показывать ее, как собственное окно. Можно также прятать Монтажную Линейку.
Вы можете изменять размер Монтажной Линейки, чтобы изменять число видимых слоев и кадров. Когда слоев больше, чем может быть показано в Монтажной Линейке, просматривать дополнительные слои можно с помощью линейки прокрутки на правой стороне линейки.
Перемещение Монтажной Линейки:
Перетаскивать мышкой Монтажной Линейку, щелкнув под заголовком.
Перетащите Монтажную Линейку к какой-нибудь стороне главного окна для ее закрепления и она "прилипнет" к ближайшей стороне. Если это нежелательно, удерживайте Ctrl во время перетаскивания.
Изменение размера поля имени слоя:
Потянуть за линию, разделяющую поля имени и область кадров Линейки.
Для изменения размера Монтажной Линейки нужно сделать следующее:
Если Монтажная Линейка закреплена, как часть главного окна, потяните за линию, отделяющую ее от главного окна. | |
Если Монтажная Линейка не закреплена, как часть главного окна, потяните за нижний правый угол (в Windows) или за область изменения размера в нижнем правом углу (Macintosh). |
Настройки Flash
Flash позволяет настраивать основные функции программы, равно как и операции редактирования, вкупе с операциями с буфером обмена.
Для изменения настроек Flash можете использовать подменю Edit > Preferences. Смотрите также Настройки рисования.
Для изменения настроек:
1 | Выберите Edit > Preferences. |
2 | Щелкните на закладке General, Editing или Clipboard и выберите соответствующие опции. |
Для изменения основных настроек выберите следующие опции:
В Undo Levels введите значение от 0 до 200 для установления количества откатов действий. Откаты требуют памяти; чем больше количество откатов, тем больше расходуется системной памяти. | |
В Printing Options (только для Windows), выберите Disable PostScript для отключения вывода PostScript во время печати на PostScript принтере. По умолчанию эта опция отключена. Включите эту опцию, если вы имеете проблемы с печатью на PostScript принтере. Включение этой опции вызовет замедление печати на PostScript принтере. | |
В Selection Options, выберите Shift Select для управления тем, как Flash будет делать выбор нескольких элементов. Когда опция Shift Select выключена, щелчок на следующих элементах добавляет их к выбранным элементам. Если же эта опция включена, щелчок на следующих элементах отменяет их выделение, если клавиша Shift не нажата. | |
Выберите Show Tooltips для появления подсказок в момент, когда курсор задерживается над иконкой окна. Выключите эту опцию, если появление подсказок нежелательно. | |
В Timeline Options, выберите Disable Timeline Docking для того, чтобы монтажная линейка не могла стать частью главного окна приложения. Смотрите также Использование монтажной линейки. | |
Выберите Use Flash 4 Selection Style для отображения выбранных кадров так, как это было в Flash 4. | |
Выберите Show Blank Keyframes для показа чистых кадров как кадров с пустыми кружками. | |
В Highlight Color, выберите Use This Color и нужный цвет из выпадающей палитры, или выберите Use Layer Color, чтобы использовать цвет обводки текущего слоя. | |
В Actions Panel выберите Normal Mode для создания скриптов, используя шаблоны команд из левой панели, либо выберите Expert Mode для прямого ввода команд ActionScript в текстовом поле. |
Для установки опций редактирования используйте следующие опции:
Для Pen Tool Options смотрите Настройка инструмента Pen. | |
Для Drawing Settings смотрите Настройка рисования. |
Для Bitmaps (только для Windows) выберите опции Color Depth и Resolution, чтобы указать глубину цвета и разрешение для растровых изображений, помещаемых в буфер обмена. Выберите Smooth для того, чтобы применить антиалиасинг. Введите значение для Size Limit, чтобы установить предельное количество оперативной памяти, которое будет использовано при помещении растрового изображения в буфер обмена. Увеличивайте это значение, если работаете с большими картинками. Если ваш компьютер небогат памятью, выберите None. | |
Для Gradients (только для Windows), выберите нужную опцию для установки уровня качества градиентных заливок, помещаемых в метафайл Windows. Выбор высокого качества увеличивает время, требуемое для копирования изображения. Используйте эту установку для определения качества градиента в случае помещения изображений вне Flash. Если вы вставляете изображение обратно в Flash, качество его градиентов сохраняется независимо от установленной опции Gradients. | |
Для опции PICT (только для Macintosh), для Type, выберите Objects для сохранения данных, копируемых в буфер обмена как векторная графика, или выберите один из растровых форматов для конвертации векторной графики в растровую. Введите значение для Resolution. Выберите Include Postscript для включения данных PostScript. Для Gradients выберите опцию для установки нужного уровня качества для PICT. Выбор высокого качества увеличивает время, требуемое для копирования изображения. Используйте эту установку для определения качества градиента в случае помещения изображений вне Flash. Если вы вставляете изображение обратно в Flash, качество его градиентов сохраняется независимо от установленной опции Gradients. | |
Для FreeHand Text, выберите Maintain Text as Blocks для сохранения возможности редактировать текст, вставляемый в файл FreeHand. |
О векторной и растровой графике
Компьютеры отображают графику в векторном или растровом формате. Понимание разницы между этими двумя форматами может помочь вам работать более эффективно. Flash позволяет создавать и анимировать компактную векторную графику и импортировать и управлять векторной и растровой графикой, созданной в других программах.
Обновление импортированных файлов в окне библиотеки
Если вы используете внешний редактор для редактирования файлов, импортированных в Flash, таких как растровые изображения или звуковые файлы, можете обновлять такие файлы прямо из Flash без необходимости их реимпорта.
Для обновления импортированных файлов:
Выберите импортированный файл в окне библиотеки, затем выберите пункт Update from the Library в меню Options.
Панели
Для просмотра, организации и изменения элементов во Flash-клипе используются всплывающие панели, содержащие команды и опции, относящиеся к каждому типу элемента. Панели позволяют изменять символы, образцы, цвета, текст, кадры и другие элементы.
Используйте панели для изменения интерфейса Flash'а, выводя не экран нужные и убирая ненужные вам панели. Смотрите Использование панелей.
Печать Flash изображений
Вы можете распечатать кадры из FLA файлов для предварительного просмотра.
Вы также можете указывать кадры, предназначенные для распечатки из Flash Player с помощью проигрывателя Flash роликов. Смотрите Создание клипов для печати..
Во время распечатки кадров из FLA файла вы используете диалоговое окно Print для указания нужной сцены или кадра для печати, а также количество копий. В Windows диалоговое окно Page Setup позволяет указать формат бумаги, ее ориентацию и множество других опций печати ? включая отступы и будут ли все кадры распечатаны на каждой странице. На Macintosh подобные опции поделены между диалоговыми окнами Page Setup и Print Margins.
Диалоговые окна Print и Page Setup стандартны внутри обоих операционных систем, а их внешний вид зависит от выбранного драйвера принтера.
Для установления опций печати:
1 | Выберите File > Page Setup (Windows) или File > Print Margins (Macintosh). |
2 | Установите отступы на странице. Выберите опцию Center для печати кадра по центру страницы. |
3 | В выпадающем меню Frames выберите print all frames in the movie или only the first frame для каждой сцены. |
4 | В выпадающем меню Layout выберите одну из следующих опций: |
Actual Size печатает кадры в полный размер. Введите значение в опции Scale для увеличения/уменьшения печатаемого кадра. | |
Fit on One Page уменьшает или увеличивает каждый кадр так, что он заполняет все печатное поле на странице. | |
Опция Storyboard печатает несколько маленьких превьюшек на одном листе. Введите их количество на страницу в текстовом поле Frames. Установите отступы между ними в текстовом поле Story Margin. Выберите Label для печати метки кадра как превьюшки. | |
Для предварительного просмотра распечатки вашей сцены:
Выберите File > Print Preview.
Для печати кадров:
Выберите File > Print.
Переименование объектов библиотеки
Можно переименовывать объекты в библиотеке. Изменение названия объекта в библиотеке не меняет имени файла.
Чтобы переименовать объект библиотеки, выполните следующее:
Дважды щелкните на названии объекта и введите новое название в текстовом поле. | |
Выберите объект и щелкните на значке свойств в нижней части окна библиотеки. Введите новое название объекта в диалоговом окне Symbol Properties и нажмите OK. | |
Выберите объект и пункт Rename из меню Library Options, затем введите новое название объекта в текстовом поле. | |
Щелкните левой кнопкой мыши (Windows) или удерживайте Control (Macintosh) на объекте и выберите Rename из контекстного меню, затем введите новое название объекта в текстовом поле. |
Перемещение ползунка
Ползунок, двигающийся по Монтажной Линейке, призван показывать текущий кадр, отображаемый на Сцене. Заголовок Монтажной Линейки показывает нумерацию кадров, так что для перемещения к нужному кадру Вы просто двигаете ползунок по линейке до номера кадра.
Когда Вы работаете с настолько большим количеством кадров, что все они не отображаются одновременно на Монтажной Линейке, можете поставить ползунок по центру Монтажной Линейки для более удобного отображения текущего кадра.
Для перехода к кадру:
Щелкните на положении кадра в заголовке Монтажной Линейки или просто перетащите ползунок в нужную позицию.
Для центровки ползунка на середине ролика:
Щелкните на кнопке Center Frame внизу Монтажной Линейки.
Предварительный просмотр и тестирование клипов
Создавая клип, вам может потребуется его воспроизвести для просмотра анимации и тестирования интерактивного управления. Это можно сделать прямо внутри Flash, в отдельном окне или в Веб броузере.
Предварительный просмотр клипа в рабочем окружении
Для просмотра клипов используйте команды на Controller'е или команды клавиатуры.
Чтобы просмотреть текущую сцену, сделайте следующее:
Выберите Control > Play. | ||
Выберите Window > Toolbars > Controller (Windows) или Window > Controller (Macintosh) и нажмите Play. | ||
Нажмите Enter (Windows) или Return (Macintosh). Анимация воспроизводится с той частотой кадров, которая была установлена для клипа. | ||
Для покадрового просмотра анимации, используйте кнопки Step Forward и Step Backward, расположенные на Controller'е или выберите эти команды в меню Control. Также вы можете нажимать на клавиатуре кнопки < и >. Чтобы переместиться на первый или последний кадр клипа, используйте кнопки First Frame или Last Frame, расположенные на Controller'е. |
Примечание: Для просмотра кадров в клипе можно перемещать проигрывающую головку. Смотрите Перемещение проигрывающей головки.
В меню Control можно изменить воспроизведение клипа. Обратите внимание, что используя следующие команды, вы также должны выбрать Control > Play.
Воспроизведение клипа в зацикленном режиме:
Выберите Control > Loop Playback.
Воспроизведение всех сцен клипа:
Выберите Control > Play All Scenes.
Воспроизведение клипа без звука:
Выберите Control > Mute Sounds.
Для включения команд кадра или кнопки:
Выберите Control > Enable Simple Frame Actions или Enable Simple Buttons.
Прокрутка сцены
Когда Сцена укрупнена, вы можете не видеть ее полностью. Инструмент Hand позволит вам прокручивать Сцену до нужного места без изменения масштаба просмотра.
Для прокрутки:
1 | Выберите инструмент Hand. Для временного переключения между различными инструментами и инструментом Hand, удерживайте пробел, выбирая инструмент из набора. |
2 | Перетаскивайте сцену. |
Просмотр Сцены
Для изменения вида Сцены вы можете изменять масштаб или перемещать Сцену в рабочем окружении Flash. Также возможно менять вид Сцены с помощью команд View.
Рабочая среда Flash
При создании и редактировании клипов приходится работать с такими ключевыми понятиями:
Сцена (The Stage) - прямоугольная область на экране, в которой воспроизводится клип | |
Монтажная линейка, Линейка (The Timeline) - Место, где создается анимация | |
Образцы, элементы, символы (Symbols) - составные части клипа многократного использования | |
Библиотека (The Library window) - место, где хранятся образцы | |
Муви эксплорер (The Movie Explorer) - инструмент для обзора составляющих клипа и его структуры | |
Инструментальные панели (Floating, dockable panels) - прилегающие панели, предназначенные для работы с объектами и элементами клипа, и конфигурирования рабочей среды Flash для максимального удобства ее использования. |
Работа с кадрами на Монтажной линейке
На Монтажной линейке существуют обычные и ключевые кадры. Ключевые кадры - это кадры, в которых вы явно определяете элементы анимации и/или вставляете скрипт для управления анимацией. На монтажной линейке такие кадры выделяются черной точкой. Вы можете изменять продолжительность автоматической анимации, просто перемещая ключевой кадр на монтажной линейке.
Вы можете выполнять следующие действия над кадрами, в том числе и ключевыми:
Вставлять, выбирать, удалять и перемещать кадр | |
Перетаскивать кадр на новое место в том же слое либо на другой слой | |
Копировать и вставлять кадр | |
Преобразовывать ключевые кадры в обычные | |
Перетаскивать объекты из библиотеки на Сцену для их добавления в текущий кадр |
Монтажная линейка способна отображать tweened кадры анимации. Для информации по редактированию tweened кадров, смотрите Создание анимации, краткий обзор.
Для вставки кадров в Монтажную линейку, выполните следующее:
Для вставки нового кадра выберите Insert > Frame. | |
Для создания нового ключевого кадра выберите Insert > Keyframe, или щелкните правой кнопкой мыши (Control-клик для Macintosh) на нужном кадре и выберите Insert Keyframe из контекстного меню. | |
Чтобы создать новый пустой ключевой кадр, выберите Insert > Blank Keyframe или щелкните правой кнопкой мыши (Control-клик для Macintosh) на нужном кадре и выберите Insert Blank Keyframe из контекстного меню. |
Для удаления или изменения любого кадра выполните следующее:
Для удаления кадра, ключевого кадра или последовательности кадров выделите нужные кадры и выберите Insert > Remove Frame или щелкните правой кнопкой мыши (Control-клик для Macintosh) и выберите Remove из контекстного меню. Соседние кадры останутся без изменений. | ||
Для перемещения кадра или последовательности кадров и их содержимого, перетащите нужные кадры в требуемое место. | ||
Для увеличения протяженности ключевого кадра перетащите нужный кадр, удерживая Alt (Windows) или Option (Macintosh) в кадр, долженствующий ограничить протяженность. | ||
Чтобы скопировать ключевой кадр или последовательность кадров, перетащите нужный кадр (кадры), удерживая Alt (Windows) или Option (Macintosh) на новое место. | ||
Чтобы скопировать и вставить кадр или последовательность кадров, выделите нужное и выберите Edit > Copy Frames. Выделите кадр или последовательность кадров, предназначенные для замены, и выберите Edit > Paste Frames. | ||
Для конвертации ключевого кадра в обычный выделите кадр и выберите Insert > Clear Keyframe или щелкните правой кнопкой мыши (Control-клик для Macintosh) и выберите Clear Keyframe из контекстного меню. Тогда этот ключевой кадр и все последующие кадры вплоть до следующего ключевого заполнятся содержимым предыдущего ключевого кадра. | ||
Для изменения длительности tweened анимации, перетащите первый или последний кадры влево или вправо. Для изменения длительности покадровой анимации смотрите Создание покадровой анимации. | ||
Чтобы добавить объект из библиотеки в текущий ключевой кадр, перетащите объект из окна библиотеки в нужный кадр на Сцене. |
Работа с общими библиотеками
Можете использовать встроенные библиотеки, поставляемые с Flash для добавления клипов, кнопок или звуков в ваши ролики. Вы можете также создавать постоянные библиотеки для Flash, которые могут быть использованы в любых, создаваемых вами роликах. (Библиотеки, которые создаются вместе с роликом, доступны только в данном ролике, если вы не делаете такую библиотеку общей (постоянной) или не используете команду File > Open As Library.)
Оба типа библиотек можно увидеть в подменю Window > Common Libraries.
Для создания постоянной библиотеки:
1 | Создайте Flash file с библиотекой, содержащей символы, которые вы хотите включить в постоянную библиотеку. |
2 | Поместите Flash file в папку Libraries, размещенную в папке с установленным Flash на вашем жестком диске. |
Для использования объекта из общей библиотеки в ролике:
1 | Выберите Window > Common Libraries, затем выберите нужную библиотеку из подменю. |
2 | Перетащите нужный объект из общей библиотеки в библиотеку для текущего ролика. |
Работа с папками в окне библиотеки
Можно упорядочивать объекты в окне библиотеки, используя папки, подобно тому, как это делается в Windows Explorer или Macintosh Finder. Когда вы создаете новый клип, он помещается в выбранную папку. Если не выбрана никакая папка, клип помещается в корневой список библиотеки.
Для создания новой папки:
Нажмите кнопку New Folder в нижней части окна библиотеки.
Для перемещения объектов из папки в папку:
Перетащите объект из одной папки в другую.
Для того, чтобы открыть или закрыть папку, выполните следующее:
Дважды щелкните на папке. | |
Выберите нужную папку и выберите Expand Folder или Collapse Folder из меню окна библиотеки. |
Для открытия или закрытия всех папок:
Выберите Expand All Folders или Collapse All Folders из меню окна библиотеки.
Работа во Flash
Работая во Flash, вы создаете клип, что-либо рисуя или импортируя, размещая это на сцене (Stage) и анимируя с помощью монтажной линейки (TimeLine). Используя специальные команды (actions), указывающие клипу порядок его действия, можно придать ему интерактивность.
По окончании работы, вы экспортируете его в формате Flash Player'a (*.swf), предназначенном для воспроизведения во Flash Player или как отдельный исполняемый файл, содержащий в себе Flash Player.
Воспроизвести Flash-клип можно следующими способами:
В броузерах, таких как Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, оборудованных Flash Player'ом | |
С помощью Flash ActiveX компоненты в Microsoft Office, Microsoft Internet Explorer для Windows и других средах, содержащих ActiveX. | |
Во Flash Player'е - самостоятельной программе. | |
Как самостоятельный прожектор - исполняемый видео файл, который может быть просмотрен без наличия специального программного обеспечения. |
Для получения большей информации смотрите Обзор Публикации и экспорта.
Растровая графика
Термин "Растровая графика" применим к графическим изображениям, состоящим из цветных точек, называемых пикселами, размещенных в пределах сетки. Например, изображение листа описано координатами и цветом каждого пиксела в сетке, создавая изображение как мозаику.
При редактировании растрового изображения, изменяются пикселы, а не линии и кривые. Растровая графика зависит от разрешения, потому что изображение содержит фиксированное, в пределах сетки определенного размера, количество пикселов. Редактирование растровой графики может изменить качество изображения. В особенности, изменение размера растровой графики может привести к "потрепанности" края изображения. Отображение растровой графики на устройстве, которое имеет более низкое разрешение, чем исходное изображение, также ухудшает качество вывода.
Разрешение проблем печати
Если у вас возникли проблемы при печати Flash файлов на PostScript принтере, возможно, одна из закрашенных областей на вашем рисунке имеет слишком много узлов. (Чаще всего проблема возникает на старых принтерах, поддерживающих только PostScript Level 1.) Есть два пути решения такой проблемы:
Выберите Disable PostScript в диалоговом окне Print Margins (Macintosh) или в Preferences (Windows), и попытайтесь печатать еще раз. Это может замедлить печать, но сделать ее успешной. ( Для информации по настройкам смотрите Настройки Flash.) | |
Упростите ваш рисунок. Проблемы с печатью обычно возникают с одной большой кривой со сложными краями. Вы можете решить проблему, разбив сложную область на несколько попроще. Используйте Modify > Curves > Optimize для уменьшения сложности таких областей. |
Также стоит заметить, что Flash не может напечатать эффект прозрачности (альфа-канал) или слои-маски.
Редактирование объектов библиотеки
Вы можете редактировать объекты в библиотеке или, в случае импортированного файла, во внешнем редакторе.
Для редактирования объекта в библиотеке:
1 | Выберите объект в окне библиотеки. |
2 | Выберите одно из следующего в меню Library Options: |
Выберите Edit для редактирования объекта во Flash. | |
Выберите Edit With и приложение, которое будет использовано как внешний редактор. | |
Сцена и Монтажная линейка
Как и в кинофильме, Flash-клипы делятся по времени на кадры. Сцена, это та площадка, на которой вы создаете содержимое каждого кадра в клипе, рисуя напрямую в редакторе или импортируя готовую графику извне.
Сцена - место, на которой создается содержимое каждого кадра в клипе.
На Монтажной линейке просходит синхронизация анимации и размещение элементов клипа на отдельных слоях. Линейка показывает каждый кадр в клипе.
На Монтажной линейке просходит синхронизация анимации и размещение элементов клипа на отдельных слоях.
Слои похожи на стопку стеклянных листов, с расположенными на них объектами. Таким образом, различные элементы объединяются в единое изображение.
Логотип, стул и навигационные кнопки расположены в клипе на раздельных слоях.
Символы и интерактивные клипы
Символы также являются неотъемлемой частью создания интерактивных клипов, вы можете использовать образцы символов для создания интерактивности в клипе. Например, создайте символ кнопки, который меняется, реагируя на действия мышки и разместите образец символа на сцене. Для создания более сложных интерактивные клипы, можно использовать такой тип символа, как мувиклип (movie clip). Смотрите Создание интерактивных клипов.
Символы и экземпляры
Символы это элементы, которые многократно используются в клипе. Символ может быть графическим (graphic), кнопкой (button), мувиклипом (movie clips), звуковым файлом (sound files) или шрифтом (fonts). Когда создается символ, то он помещается в библиотеку. Когда вы размещаете символ на Сцене, то создается экземпляр (instance) символа - полная копия того символа, который находится в библиотеке.
Использование символов сокращает размер файла, т.к. независимо от количества его используемых экземпляров, Flash хранит символ только в одном месте файла. Поэтому удобно использовать символы (анимированные или какие-либо другие), для элемента, который появляется в клипе более одного раза. Вы можете изменить свойства экземпляра не изменяя основной символ или можете редактировать основной символ и тогда вносимые вами изменения коснутся всех экземпляров, используемых в клипе.
Можно редактировать символы прямо на сцене, при этом другие элементы, расположенные на сцене, оказываются приглушенными и недоступными. Также можно редактировать символы в отдельном окне. При редактировании символа в окне линейки показывается только линейка редактируемого символа. Смотрите Редактирование символов.
Можно искать и открывать символы в библиотеке через Movie Explorer, используя команду Find in Library. Смотрите Использование Movie Explorer.
Для получения большей информации о символах и экземплярах, смотрите урок "Символы", находящийся в Help > Lessons > Symbols и Использование символов и образцов.
Редактирование символа отдельно (слева) и непосредственно в клипе.
Сохранение файлов клипа
Вы можете сохранить исходный FLA-файл, используя его текущее имя и местоположение или сохранить документ, используя другое имя или местоположение. Также можете возвратиться к последней сохраненной версии файла.
Чтобы сохранить документ:
1 | Выполните следующее: |
Чтобы переписать текущую версию, выберите File > Save. | |
Чтобы сохранить файл в нужное вам место или под другим именем, выберите File > Save As. | |
2 | Если вы выбираете команду Save As или файл еще не сохранялся ранее, введите имя файла и его местоположение. |
3 | Нажмите Save. |
Чтобы возвратиться к последней сохраненной версии файла:
Выберите File > Revert.
Сортировка объектов в окне библиотеки
Вы можете сортировать объекты в окне библиотеки по алфавиту в любой колонке. Сортировка объектов позволит вам просматривать сходные объекты вместе. Объекты сортируются внутри папок.
Для сортировки объектов в окне библиотеки:
Щелкните на заголовке колонки для сортировки по данной колонке. Щелкните треугольную кнопку с правой стороны заголовка колонки для обращения порядка сортировки.
Создание меток кадров и комментирование клипов
Метки кадров полезны для идентификации кадров на Монтажной Линейке и могут использоваться вместо их номеров в командах типа Go To. Если Вы добавляете или удаляете кадры, метка перемещается вместе с кадром, которому она назначена, какой бы номер не приобретал этот кадр. Метки кадров компилируются вместе с другими данными ролика, так что избегайте длинных меток, чтобы минимизировать размер файла.
Комментарии к кадру полезны как пояснения для себя и, возможно, других разработчиков ролика. Комментарии к кадру не включаются в конечный файл, так что их можно делать сколь угодно длинными.
Для создания метки кадра или комментария:
1 | Выделить кадр и выбрать Window > Panels > Frame. |
2 | В панели Frame введите текст для метки кадра или введите комментарий в поле Label. Чтобы сделать текст комментарием, поставьте двойной слэш (//) в начале каждой строки текста. |
Создание нового клипа и определение его свойств
При каждом своем открытии программа создает новый файл с расширением FLA. В процессе работы вы можете создавать дополнительные новые клипы. Для задания размера, частоты кадра, цвета заднего фона и т.п. свойств нового клипа, используется окно диалога Movie Properties.
Создание нового клипа и установка его свойств:
1 | Выберите File > New. |
2 | Выберите Modify > Movie. Откроется окно диалога The Movie Properties. |
3 | Для задания частоты кадров (Frame Rate), введите количество кадров, воспроизводимых каждую секунду. Для большинства компьютеров, воспроизводящих анимацию, особенно с веба, достаточно иметь 8 - 12 fps (frames per second - кадров в секунду). Первоначально по умолчанию установлено 12 fps. |
4 | Для установления размера сцены, выберите одну из следующих опций: |
Для задания размера в пикселах, введите соответствующее значение ширины (Width) и высоты (Height). Первоначально по умолчанию размер клипа 550 x 400 пикселов. Минимальный размер - 18 х 18 пикселов; максимальный - 2880 x 2880 пикселов. | |
Чтобы установить такой размер сцены, чтобы вокруг содержимого было равное количество свободного места, нажмите Match Contents. Чтобы минимизировать размер клипа, перед использованием Match Contents произведите выравнивание всех элементов по верхнему левому углу сцены. | |
Чтобы установить размер экрана до максимально доступной области для печати, нажмите Match Printer. Эта область зависит от размера бумаги и текущего отступления, выбранного в Margins диалогового окна Page Setup (Windows) или Print Margins (Macintosh). | |
5 | Чтобы установить цвет заднего фона вашего клипа, выберите цвет из меню Background color. |
6 | Выберите единицу измерения из выпадающего меню Ruler Units для измерительных линеек вдоль верхней и боковой стороны рабочего окна. Смотрите Использование сетки, указателей и линейки. (Опция Ruler Units также зависит от единиц, используемых в информационной панели.) |
7 | Нажмите OK. |
Тестирование клипов
Flash может воспроизводить клип в собственной среде. Много анимационных и интерактивных функций не работают, пока клип не экспортирован в свой заключительный формат. Используя команды в меню Control, вы можете экспортировать текущий клип в формате Flash Player и сразу же воспроизвести в новом окне. Экспортируемый клип использует опции, устанавливаемые в диалоговом окне Publish Settings. Вы также можете использовать это окно для тестирования скорости загрузки. Смотрите Тестирование загрузки клипа. В дополнение можете протестировать клип в броузере.
Также можно протестировать клип, используя Отладчик (Debugger). Смотрите "Использование Отладчика" в главе устранения проблем справки по ActionScript.
Тестирование всех интерактивных функций и анимации:
Выберите Control > Test Movie или Control > Test Scene.
Flash создаст SWF-файл, откроет его в отдельном окне и поиграет с помощью Flash Player'а. Файл SWF размещается в той же директории, где и файл FLA.
Тестирование клипа в броузере:
Выберите File > Publish Preview > HTML. Смотрите Предварительный просмотр.
Удаление объектов библиотеки
Когда вы удаляете объект из библиотеки, все экземпляры или места размещения объекта также удаляются. Колонка Use Count в окне библиотеки показывает, сколько раз использован объект.
Для удаление объекта библиотеки:
Выберите объект и щелкните на значке мусорной корзины в нижней части окна библиотеки.
Увеличение скорости отображения клипа
Для увеличения скорости отображения клипа вы можете использовать команды из меню View для выключения опций рендеринга, которые требуют больших вычислений и замедляют воспроизведение.
Ни одна из этих команд не влияет на то, как Flash экспортирует ролик. Для установки качества отображения Flash ролика в окне браузера, вы можете использовать теги OBJECT и EMBED. Команда Publish может сделать это для вас автоматически. Для дополнительной информации смотрите Публикация Flash-клипов.
Для изменения скорости воспроизведения:
Выберите View и следующие опции:
Outlines показывают только обводку фигур на сцене и представляют все линии тонкими. Это позволяет с большим удобством менять форму графических элементов и ускоряет работу со сложными сценами. | |
Fast выключает антиалиасинг и сохраняет отображение всех цветов и линий неизменными. | |
Antialias включает антиалиасинг для линий, фигур и растра. Он делает отображение линий и фигур сглаженными. Эта опция делает прорисовку сцены более медленной, чем опция Fast. Антиалиасинг работает лучше на видеокартах, поддерживающих тысячи (16-битный цвет) или миллионы (24-битный) цветов. В 16- или 256-цветном режиме черные линии выглядят сглаженее, но цвета могут смотреться лучше в режиме Fast. | |
Antialias Text сглаживает неровности любого текста. Эта команда лучше всего работает на шрифтах большого размера и может вызывать замедление при большом количестве текста. Это наиболее распространенный режим работы. |
Векторная графика
Термин "Векторная графика" применим к графическим изображениям, состоящим из линий и кривых, называемых векторами, и имеющих такие свойства, как цвет и координаты расположения. Например, рисунок листа состоит из точек, через которые проходят линии, создающие очертание листа. Цвет листа описывается цветом линий обводки и цветом заливки площади листа.
При редактировании векторной графики, вы меняете свойства линий и кривых, составляющих форму. Векторную графику можно перемещать, масштабировать, изменять форму и менять цвет без изменения качества изображения. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть отображена на устройствах вывода с различной разрешающей способностью без потери какого-либо качества.