Протоколы Internet


Стандарт MPEG-4 - часть 49


Базовой идеей является то, что форма с серой шкалой не является единственной для описания прозрачности видео объекта, но может быть определена в более общем виде. Форма с серой шкалой может, например, представлять:

  • Форму прозрачности
  • Форму несоразмерности (Disparity shape) для многовидовых видео объектов (горизонтальных и вертикальных)
  • Форму глубины (Depth shape) (получаемую посредством лазерного дальномера или при анализе различия)
  • Инфракрасные или другие вторичные текстуры

Все альфа-каналы могут кодироваться с помощью средств кодирования формы, т.е. средства двоичного кодирования формы и средства кодирования формы с серой шкалой, которые используют DCT с компенсаций перемещения, и обычно имеют ту же форму и разрешение, что и текстура видео объекта.

В качестве примера использования множественных вспомогательных компонентов в случае формы несоразмерности для многовидовых видео объектов описаны ниже.

Общим принципом является ограничение числа пикселей, которые следует кодировать при анализе соответствия между конкретными видами объекта, доступными на стороне кодировщика. Все области объекта, которые видны со стороны более чем одной камеры, кодируются только один раз с максимально возможным разрешением. Соотношения несоразмерности могут быть оценены из исходных видов, чтобы реконструировать все области, которые были исключены из кодирования путем использования проекции со скомпенсированной несоразмерностью. Один или два вспомогательных компонентов могут быть выделены, чтобы кодировать карты несоразмерности, указывающие на соответствие между пикселями различных видов.

Мы назначаем области, которые используются для кодирования данных от каждой конкретной камеры как "области интереса" (AOI). Эти AOI могут теперь быть просто определены как видео объекты MPEG-4, и закодированы с их ассоциированными значениями несоразмерности. Из-за возможного отражения объектов в различных видах, а также из-за отклонений цветов или различия экспозиций для разных камер, границы между областями, которые нужно реконструировать на основе разных исходных видов могут оказаться видимыми. Чтобы решить эту проблему, необходимо предварительно обработать пиксели вблизи границ AOI, так чтобы осуществить плавный переход путем интерполяции пикселей из различных смежных видов в пределах переходной области.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин