Протоколы Internet


Стандарт MPEG-4 - часть 42


Другие преобразования медиа-объектов

. Как упомянуто выше, структура описания сцены и семантика узла подвержены сильному влиянию VRML, включая его модель событий. Это предоставляет MPEG-4 очень богатый набор операторов конструирования сцены, включая графические примитивы, которые могут использоваться для построения сложных сцен.

8.5.1. Продвинутый формат BIFS

BIFS версия 2 (продвинутый BIFS) включает в себя следующие новые возможности:

  • Моделирование продвинутой звуковой среды
  • в интерактивных виртуальных сценах, где в реальном времени вычисляются такие характеристики как рефлексы в комнате, реверберация, допплеровсеие эффекты и перегораживание звука объектами, появляющимися между источником и слушателем. Моделирование направленности источника звука позволяет осуществлять эффективное включение звуковых источников в 3-D сцены.

  • Анимация тела с использованием на уровне декодера модели тела по умолчанию или загружаемой модели. Анимация тела осуществляется путем посылки анимационных параметров в общем потоке данных.
  • Применение хроматических ключей, которые служат для формирования формы маски и значения прозрачности для изображения или видео последовательности.
  • Включение иерархических 3-D сеток в BIFS сцен.
  • Установление соответствия интерактивных команд и медийных узлов. Команды передаются серверу через обратный канал для соответстующей обработки.
  • PROTOs и EXTERNPROTOs
  • >

8.6. Взаимодействие с пользователем

MPEG-4 позволяет пользователю взаимодействие с отображаемым материалом. Это взаимодействие может быть разделено на две главные категории: взаимодействие на стороне клиента и взаимодействие на стороне сервера. Взаимодействие на стороне клиента включает в себя манипуляцию материалом, который обрабатывается локально на терминале конечного пользователя. В частности, модификация атрибута узла описания сцены, например, изменения положение объекта, делание его видимым или невидимым, изменение размера шрифта узла синтетического текста и т.д., может быть выполнено путем трансляции событий пользователя. Событием пользователя может быть нажатие клавиши мыши или команда, введенная с клавиатуры.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин