Протоколы Internet


Сетевая безопасность


6 Сетевая безопасность

Семенов Ю.А. (ГНЦ ИТЭФ)

Номер раздела

Название раздела

Объем в страницах

Объем в кбайт

6

Сетевая безопасность

20

219

6.1

Технические средства сетевой безопасности

3

21

6.2

Виртуальные локальные сети VLAN, Интранет

4

26

6.3

Система Firewall

2

69

6.4

Системы шифрования

4

38

6.5

Протокол SSL. Безопасный уровень соединителей

21

37

6.6

Безопасное ядро (SSH)

2

9

6.7

Безопасность WEB-серверов

2

10

6.8

Протокол TLS версия 1.0

49

250

6.9

Квантовая криптография

6

54

6.10

Идентификатор доступа к сети

32

11

Совсем недавно персональная ЭВМ стоила в России дороже автомашины, сегодня же десятки (а может быть и сотни) тысяч ЭВМ работают дома, развлекая и зарабатывая деньги своим хозяевам. Сети ЭВМ из достояния научных центров постепенно стали обязательным атрибутом процветающих торговых фирм, банков, милиции, таможни, налоговые службы и т.д. Если раньше главной проблемой было создание сети и обеспечение доступа к Интернет, то сегодня по мере увеличения размеров сети проблема безопасности выходит на лидирующие позиции. Безопасность - комплексное понятие, это и ограничение нежелательного доступа, и сохранность информации, и живучесть самой сети. Актуальность проблемы подтверждает количество RFC-документов, опубликованных за последнее время [1-14, 18] по данной тематике (см. библиографию в конце данного раздела). Эту статью следует рассматривать как обзор возможных угроз и способов защиты. В основном это касается обычных сетей, не содержащих конфиденциальную или тем более секретную информацию. Но многие соображения, приводимые здесь, носят достаточно универсальный характер.

Существуют юридические аспекты сетевой безопасности, организационные и программно-технические. Здесь будут рассмотрены два последних, тем более что следование букве закона не относится к числу главных добродетелей программистов. Рассмотрим сначала факторы, влияющие на надежность сети. Источниками ненадежности сети могут быть:

  • стихийные явления, к которым можно отнести отказы оборудования или питания, а также некомпетентность обслуживающего персонала;



  • Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин