Протоколы Internet


SET и другие системы осуществления платежей - часть 27


В протоколе SET двойные подписи используются для установления связи между сообщением-заказом, посланным продавцу, и платежными инструкциями, содержащими информацию о счетах клиента, посланными получателю платежа (обычно это банк продавца).

Важным принципом при анализе работы программ SET является идемпотентность – реакция алгоритма на повторное выполнение одних и тех же сообщений. Обычно SET используется поверх протоколов HTTP или SMTP, которые, в свою очередь, работают на основе транспортного протокола TCP. Протокол TCP сам по себе гарантирует доставку сообщения. Но в SET из-за высокой степени финансовой ответственности вводится дополнительный контроль доставки уже на прикладном уровне. Любой механизм гарантированной доставки предполагает повторную посылку сообщения при отсутствии отклика от получателя. Следует иметь в виду, что практически невозможно разделить потерю сообщения и отклика на это сообщение. Именно по этой причине программа получателя должна быть готова к обработке повторных сообщений, так как задержка при транспортировке в Интернет может спровоцировать повторную посылку запроса. Повторные запросы должны иметь тождественные идентификаторы (XID и PRPID). Повторная посылка запросов и их обработка не должны влиять на конечный результат. Но не все виды запросов требуют такой обработки. Информационные запросы в отличие от запросов-заказов не нуждаются в запоминании продавцом (для выяснения того, являются ли они повторными). На такие запросы посылаются отклики каждый раз в соответствии со статусом системы. То есть на один и тот же запрос в разное время может быть получен разный отклик. Если приложение SET детектирует атаку типа “шторма запросов”, оно может не реагировать на эти запросы.

XID

является статистически уникальным идентификатором платежной транзакции и позволяет идентифицировать все относящиеся к ней сообщения. Его длина составляет 20 байт.

BrandID

представляет собой поле, используемое протокольными сообщениями управления платежом и сертификации. Оно содержит имя платежной системы (Brand) и опционное название продукта в рамках данной платежной системы. Запись имеет формат brand:product.




Начало  Назад  Вперед