Протоколы Internet



SET и другие системы осуществления платежей - часть 11


  • Безопасность
  • . Протокол должен обеспечить максимально возможную безопасность операции, достижимую в имеющихся условиях.

  • Совместимость
  • . Должна быть предусмотрена совместимость с любыми программными продуктами и с любыми сервис-провайдерами.

  • Независимость от транспортного протокола
  • . Безопасность операций не должна зависеть от уровня безопасности транспортного протокола. Такие гарантии особенно важны, так как протокол SET ориентирован для работы в Интернет.

    На более высоком уровне протокол SET поддерживает все возможности, предоставляемые современными кредитными карточками:

  • Регистрацию держателя карточки
  • Регистрацию продавца
  • Запрос покупки
  • Авторизацию платежа
  • Перевод денег
  • Кредитные операции
  • Возврат денег
  • Отмену кредита
  • Дебитные операции
  • Окончательная версия протокола SET была выпущена в мае 1997 года. Протокол работает с четырьмя субъектами: владельцем кредитной карточки, банком, эту карточку выпустившим (issuer - эмитент), продавцом (merchant) и банком, где помещен счет продавца (acquirer). Помимо этих функциональных субъектов в процессе обычно (опционно) участвует центры сертификации, в задачу которых входит подтверждение подлинности предъявляемых параметров аутентификации, причем в случае крупных сделок с этими центрами должны взаимодействовать все участники. Основной целью сертификатов является подтверждение того, что присланный общедоступный ключ прибыл от настоящего отправителя, а не от самозванца.

    Практика электронной торговли позволяет выделить семь этапов сделки.

    Этап

    Действие

    1

    Владелец карты просматривает позиции каталога продавца:

  • В реальном масштабе времени на WEB-сервере
  • На CD-диске на своей рабочей станции
  • Читая бумажную версию каталога
  • Через поисковую систему посредника
  • 2

    Владелец карты выбирает понравившийся товар или услугу.

    3

    Владельцу карты предоставляется форма заказа, содержащая список позиций, их цены, стоимости доставки, уровни платежей по налогам, возможные скидки и т.д. Такая форма может быть доставлена по сети с сервера продавца или сформирована торговой программой владельца карты. Иногда продавцы предоставляют возможность согласования цены продукта (например, предъявляя карту постоянного покупателя или предоставляя цены конкурентов).




    Содержание  Назад  Вперед