Протоколы Internet


Протокол IGRP - часть 5


Протокол маршрутизации IGRP предназначен для работы с несколькими типами сервиса (TOS) и несколькими протоколами. Под типами сервиса в TCP/IP подразумевается оптимизация маршрутизации по пропускной способности, задержке, надежности и т.д. Для решения этой задачи можно использовать весовые коэффициента K1 и K2 (формула [1] данного раздела). При этом для каждого TOS подготавливается своя маршрутная таблица. Среди мер, обеспечивающих cтабильность топологии связей, следует отметить следующее правило, которое поясняется на приведенном ниже примере.

Маршрутизатор A сообщает B о маршруте к сети 1. Когда же B посылает сообщения об изменении маршрутов в A, он ни при каких обстоятельствах не должен упоминать сеть 1. Т.е. сообщения об изменении маршрута, направленные какому-то маршрутизатору, не должны содержать данных об объектах, непосредственно с ним связанных. Сообщения об изменении маршрутов должны содержать:

- адреса сетей, с которыми маршрутизатор связан непосредственно;

- пропускную способность каждой из сетей;

- топологическую задержку каждой из сетей;

- надежность передачи пакетов для каждой сети;

- загруженность канала для каждой сети;

- MTU для каждой сети.

Следует еще раз обратить ваше внимание, что в IGRP не используется измерение задержек, измеряется только надежность и коэффициент загрузки канала. Надежность определяется на основе сообщений интерфейсов о числе ошибок.

Существует 4 временные константы, управляющие процессом распространения маршрутной информации (эти константы определяются оператором сети):

- период широковещательных сообщений об изменении маршрутов (это время по умолчанию равно 90 сек);

- время существования

- если за это время не поступило никаких сообщений о данном маршруте, он считается нерабочим. Это время в несколько раз больше периода сообщений об изменениях (по умолчанию в 3 раза).

- время удержания - когда какой-то адресат становится недостижим, он переходит в режим выдержки. В этом режиме никакие новые маршруты, ведущие к нему, не воспринимаются. Длительность этого режима и называется временем удержания. Обычно это время в три раза дольше периода сообщений об изменениях маршрутов.




Начало  Назад  Вперед