Протоколы Internet


Интернет вчера, сегодня и завтра - часть 5


  • Электронная торговля
  • . Эта сфера бизнеса начала развиваться и в РФ. Здесь этому препятствует отсутствие широко используемых электронных платежных средств. В этом году IETF опубликовал открытый торговый протокол для Интернет IOTP (RFC-2801). Этот протокол определяет взаимодействие для всех участников торговых сделок (покупателя, продавца, банкира, агента доставки и агента обслуживания). Этот протокол совместим со всеми известными платежными средствами и протоколами, включая протокол SET, гарантирующий неразглашение номера кредитной карточки и наивысший уровень безопасности транзакции.

  • Интернет в медицине и образовании
  • . Консультации пациентов через Интернет нельзя переоценить, ведь трудно рассчитывать на высококвалифицированную помощь в удаленных районах РФ. Интернет позволяет в принципе передать эксперту рентгенограмму, кардиограмму или томограмму, не говоря о результатах различных анализов.

    Дистанционное обучение может решить проблему учебников и откроет новые возможности в дополнительном образовании, которое крайне важно при массовом перепрофилировании производств. В сочетании с технологией MBONE и IP-видеоконференциями это позволит сделать уроки высококлассных преподавателей доступными в общероссийском масштабе. Хорошие же учителя также редки, как и хорошие врачи. В отличие от телевизионных учебных программ здесь возможно задавание вопросов и получение на них ответов в процессе занятия.

  • Безопасность
  • . Решение проблем сетевой безопасности (при тотальном внедрении сетей) это уже сегодня актуальнейшая задача. В эту сферу попадает обеспечение устойчивой работы сети, сохранность информации, противодействие сетевым вирусам и хакерам, гарантия конфиденциальности при передаче данных. Здесь нельзя не упомянуть об отсутствии правовой базы для применения современных методов криптографии, в частности электронной подписи.

  • Целевая реклама.
  • Нравится это или нет, но реклама решительно вошла в нашу жизнь. Телевизионная реклама назойлива, временами безвкусна и до крайности не эффективна, прежде всего, потому, что не является целевой. Интернет предлагает виды рекламы, которые не только не раздражают, но и помогают решать наши проблемы. Автор уже давно осуществляет закупку компьютерных компонентов, используя исключительно рекламные и справочные WEB-серверы. Появились и подписные виды рекламы, где информация рассылается подписчикам по электронной почте. Здесь важно, чтобы клиент мог в любой момент воспользоваться командой unsubscribe J




    Начало  Назад  Вперед